Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Липина Юлия Николаевна

Данная публикация содержит конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы "Математический КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического КВН для детей

 подготовительной группы

Программное содержание: систематизировать представление детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: мольберт, конверты с геометрическими фигурами, домики для цифр, цифры от 0 до 10, фишки, карточки-шифровки с примерами.

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости1 Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда «Математики» (представление этой команды) и команда «Умники» (представление второй команды).

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри).

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

  1. Приветствие команд.

«Математики»                                                              «Умники»

Нас из «Математики» прислали,                                А мы из «Умников»

Чтобы приз завоевать.                                                  Соревноваться будем с вами

С КВНом всех поздравить                                            Хотим быть тоже впереди,

И успехов пожелать.                                                     Веселье и находчивость

                                                                                            Шагайте вместе с нами.

Обе команды

Наше доброе жюри, рассудите сами.

  1. Конкурс – разминка

Задание для команд:

«Умники»                                                                   «Математики»

1. Кто,  ворочая усами,                                            1. Сколько чисел на часах? (12)

Раскомандовался нами:                                       2. Назовите 7 дней подряд, но не

Можно есть! Пора гулять!                                   дни недели (позапозавчера, …,

Умываться и в кровать! (часы)                          сегодня,…,…,…, послепослезавтра)

2. Что наступает раньше                                     3. Проживают в трудной книжке

Вчера, сегодня, завтра?                                         Хитроумные братишки.

(вчера, сегодня)                                                      Десять их, но братья эти

3. Какая цифра спряталась                                   Сочиняют все на свете.

 в слове «семья» (семь)                                        (цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы умеете работать с цифрами.

3 конкурс «Цепочка из цифр» Каждая команда получает карточку с цепочкой примеров на сложение и вычитание.

Веселый счет (под музыку).

4 конкурс «Заселите жильцов». Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа. Команда «Математики» должна заселить жильцов в домик числа 8, а команда «Умники» - в домик числа 9.

5 конкурс Капитанов «Сложи фигуру». Из семи счетных палочек сложите геометрические фигуры:  команда «Математики» - 2 квадрата, а команда «Умники» - 3 треугольника.

6 конкурс. В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

«Сложи квадрат». Волшебные квадраты очень любили распадаться на части, гордились этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Каждая команда получит по три квадрата, разрезанных на 4-5 частей. Члены команд должны по сигналу отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты.

«Разминка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

  «Математические частушки»

1. Ноль на месте, не пустом,                                1. Рисовал я единицу

Ставят как известно,                                               Получилась ну и ну

Только он при всем при том                                Настоящая ракета

Не пустое место.                                                      Для полета на луну.

2. Вид ее – как запятая,                                          2. А вот это – цифра пять!

Хвост крючком и не секрет:                                  До пяти легко считать,

Любит всех она лентяев,                                       Каждый пальчик подержи,

А лентяи ее нет.                                                       Цифру пальчику скажи.

3. Брату скоро стукнет пять,                             3. В темном небе, звездной ночью,

Я учу его считать.                                                    Я нашел семь ярких точек.

А учится он не хочет,                                            Семь горящих глаз нашел,

Кувыркается, хохочет.                                          Называется ковшом.

4. Там в углу лежат игрушки,                            4. Диво дивное паук;

Ожидают в тишине…                                            Восемь ног и восемь рук.

Пять игрушек в день рожденья                         Если надо наутек –

Подарили гости мне.                                            Выручают восемь ног.

7 конкурс. «Хитрые насекомые». Каждая команда получает карточку с изображением насекомого и геометрических фигур. Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук.

8 конкурс – домашнее задание «Ты мне, я тебе». Для команды «Математики»: назовите сказки, в которых встречается число 7 («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

Команде «Умники»: назвать пословицы и поговорки, в которых встречается число 7 (семь бед-один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь-один отрежь; сам не дерусь-семерых не боюсь; лук от семи недуг).

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки, и пока жюри огласит нам результат, ребята исполнят для вас математический танец).

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду-победителя, вручает призы)

 

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...