НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бабенкова Елена Павловна

НОД по ОО "Познание" (ФЭМП) интегрированного характера в старшей разновозрастной группе (4-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика «Морское путешествие»

Средняя группа

Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Повторить название знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

(СИНИЕ)

Старшая группа

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение различать и анализировать геометрические фигуры.

Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

(КРАСНЫЕ)

Подготовительная группа

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение, вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение различать и анализировать геометрические фигуры. Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 20

(ЗЕЛЕНЫЕ)

Ход НОД:

- Ребята, доброе утро! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их! Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в морское путешествие, наш корабль уже готов (выстроен корабль из стульев). Прошу на борт корабля. У каждого определено свое место, согласно цветовым жетонам. Прошу занять свои места, жетоны сохраняйте все путешествие, они нам понадобятся. Дети рассаживаются на стульчики.

-  Нужно проверить всели члены нашего корабля находятся на своих местах. Воспитатель просит детей назвать цвет и фигуру жетона (старшие дошкольники производят элементарный анализ – сколько углов, сторон у фигуры). Ребята, чтобы не сбиться с пути предлагаю ознакомиться с маршрутом путешествия (демонстрирует карту). Мы побываем на островах «Цифры», «Фигуры» и «Задачи» (сопровождает показом на карте). Занимает место у штурвала

-Запустить наш корабль помогут пассажиры с красными жетонами – нужно досчитать от 1 до 10. (Дети повторяют прямой счет в пределах 10). А мы все вместе им поможем.

Внимание, впереди неопознанный остров (Смотрит в бинокль). Это остров Цифр. Посмотрите на нашу карту, как двигаться нам дальше на острове? Правильно, нам нужно разделиться. Синяя команда делает 5 шагов в прямом направлении. Команды красных и зеленых совершают 10 шагов в левую сторону. Для каждой команды приготовлено задание, только правильно выполнив его мы сможем продолжить наше путешествие.

Средняя группа (синие). Игровая ситуация «Прилетели бабочки». У каждого ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 шт.). Воспитатель предлагает сосчитать бабочек на карточке, а затем взять столько же и расположить их на нижнем ряду полоски, расположив их близко друг к другу. Воспитатель уточняет «Сколько бабочек в верхнем углу? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем рядах?». Затем просит расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно. Что их поравну, рассказать о действии уравнивания.

Старшие подгруппы (красные и зеленые). Игровая ситуация «Дорисуй до 10». Детям предлагаются карточки, на которых представлены множества (карточка поделена на 4 части, три части заполнены 4 пустая). Необходимо  сосчитать сколько элементов содержит каждое множество, дорисовать множество элементами до 10. В 4 квадрате придумать свое множество из 10 элементов. Предложить детям в системе взаимоанализа проверить успешность выполнения задания.

- Все справились с заданием? Молодцы! Прошу пройти на бор корабля, занять свои места. Команды красных и зеленых помогите запустить корабль обратным отсчетом от 10. Ребята, скажите интересно проходит наше путешествие? Какое задание выполняла синяя команда (считали бабочек). Внимание впереди остров «Фигуры». Это остров приготовил множество заданий, выполнив которые команда синих и красных попадет обратно в детский сад, а команда зеленых сможет посетить еще один остров. Нам вновь нужно поделиться: синие отсчитывают сколько шагов в правую сторону нужно сделать до башни (выстроена из геометрических фигур). А красные и зеленые направляются в город считая свои шаги.

   Средняя группа (синие). Дети проходят к наборам строительного материала и конструктора и организовывают свободную игровую деятельности.

Старшие подгруппы (красные и зеленые). Игровое задание «Нарисуй дорожный знак» (работа в тетради).

- посмотрите, какие в городе интересные машины. Из каких геометрических фигур они состоят. Жители города обращаются к нам с просьбой о помощи. У них много машин, но они двигаются не соблюдая правил дорожного движения, потому что в городе нет ни одного дорожного знака. Давайте поможем жителям этого острова. Что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? Воспитатель демонстрирует, вывешивая на доске, некоторые знаки дорожного движения. Далее объясняет и показывает на доске как нарисовать круг диаметром в 2 клетки. Дети рисуют круг по точкам и самостоятельно заканчивая строчку (Быстро справившиеся с заданием могут изобразить в нем некоторые знаки). Затем воспитатель предлагает детям отступив от первого круга с лева две клеточки вниз нарисовать квадраты со сторонами в 2 клеточки и расстоянием между ними также 2 клеточки, также превращая их в дорожные знаки

 - молодцы! Ваши дорожные знаки замечательные. Посмотрите, стараясь помочь жителям этого острова я тоже  дорожные знаки, но один из них потерялся. Помогите определить что это за знак. Давайте посмотрим какими геометрическими фигурами обозначены все знаки? Что они означают? Какой знак пропущен во 2 ряду?

-молодцы ребята, команду красных я попрошу собрать карточки с выполненными заданиями и отправиться к нашим строителям. Скажите, вы довольны совершенным путешествием? У вас получилось выполнить все задания?

- Ребята (обращается к зеленым), а нас ждет еще один неизведанный остров Задачи. Все на борт! Корабль двинется вперед только после того как мы сосчитаем от 1 до 20.

Гимнастика

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.
             Что это там? 

Там на берегу деревья. 

Деревья необычные. 

К южному солнцу привычные. (Пальмы)

Через море-океан 
Плывет чудо-великан, 
Фонтаны пускает. 
Как его называют? (Кит)

А рядом вижу чьи-то спины: 

Плывут в волнах ко мне … дельфины

Мы на острове «Задачи». Вооружитесь удочками, нас ждет рыбалка. Воспитатель предлагает детям поймать рыбу магнитной удочкой. На каждой рыбке есть задание (соседи числа, больше и меньше на…) воспитатель предлагает выполнить его детям. Складывают улов в ведро.

- Ребята давайте вместе с вами составим задачу про рыбок: в море плавало 8 рыбок, что мы сделали дальше? Что у нас получилось? Давайте условие и решение этой задачи изобразим на доске (часть и целое, карточки с цифрами и арифметическими знаками).

        

                

                           

* Если позволяет время. Давайте с вами выловим оставшуюся рыбу и составим еще одну задачу.

-Ребята, давайте заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Чтобы наш корабль успешно преодолел обратный петь до детского сада нам нужно вспомнить обратный счет от 20. Ребята какие задания мы выполнили во время путешествия? Что нового узнали? Если вам все понравилось похлопайте в ладоши, а если что-то огорчило - потопайте (подводится итог). На этом наше путешествие завершено, мы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...