Методическая разработка по математическому развитию Тема: «Занимательные станции»
план-конспект занятия по математике по теме

Алексеева Любовь Владимировна

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми  по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые способствуют закреплению и обогащению знаний .На занятии используются различные виды игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                 Методическая разработка

            по математическому развитию

              Номинация: «Растим юного математика»

                        Тема: «Занимательные станции»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о формированию математического представления;                                                          

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2.Продолжать учить детей с помощью знаков: «  делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.

3.Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приемы:

Наглядные ( использование иллюстраций )

Словестные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры.

Знаки.

Карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

1.Карточки с картинками для расстановки знаков

2.Геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по  стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа-это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Воспитатель:

-Вставайте и в путь.

1.Станция «Математическая разминка»

- Давайте поможем маленьким человечкам:

- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

- Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая станция « Знаков»

Поспорили между собой знаки

Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3. Станция « Счетная»

Воспитатель:

- Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно 4,5,6,7,…,9,   6,7,8,…,10,        8,7,6,…,4,      3,…,1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель:

- Молодцы! Все числа вернули на свои места.

А теперь « Минутка отдыха»

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре – самолет (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили

Воспитатель:

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

4.Станция «Фигурная»

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

« Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на ковре  точно так же.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Математическое развитие через занимательные, логические игры и упражнения

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, пути и средства формирования у детей старшего дошкольного возраста математического развития с помощью занимательных, логических и...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...