Конспект ООД по формированию математических представлений Тема: Занимательная математика в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валиева Гулия Ильфатовна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_tema_zanimatelnaya_matematika_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ

Конспект ООД по формированию математических представлений

Тема:

Занимательная  математика

 в средней группе

                                                                                     

Воспитатель:  Валиева

Гулия  Ильфатовна

2021

ООД  ФЭМП

Тема:   Занимательная  математика.

Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного с изучением нового материала.

Вид ООД: сравнение, игра.

Цель: закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Задачи:

Образовательная:

-  совершенствование  умения применять на практике полученные навыки и умения при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивающая:

- развитие  речи,  внимания, памяти, мышления.

Воспитывающая:

- воспитание интереса к сравнительной деятельности, желания  проявлять усилия в процессе решения математических задач.

Методы обучения: исследовательский, словесный,  наглядный, практический.

Приемы: объяснение, показ практического действия.

Предварительная работа: игры на сравнение, на развитие внимания, мышления, счет до 5.

Оборудование и материалы: письмо от Умняшки, картинка Ирландия , геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с цифрами, подарки -«раскраски», мольберт, подарки -«раскраски»,  цветные карандаши.

                                                Ход ООД

Организационный момент.

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Послушайте, что там написано?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

В. А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А  как мы можем отправимся в волшебную страну? (Дети высказывают свои предположения)

В. Очень много вариантов вы предложили, но, сегодня мы отправимся в страну Игрляндию пешком.

Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья!

Отставать никак нельзя!

Основная часть

1 задание «Геометрические фигуры».

В.  Ой, ребята, посмотрите, здесь какая то коробочка. А что лежит в этой коробочке , мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

В. Догадались, что было в коробке?  (Ответы детей).

В. Все верно, геометрические фигуры.

В. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я вам сейчас расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил Прямоугольник  Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но ничего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

В. Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

В. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру

Физкультминутка «Домик».( Воспитатель показывает руками движения, а дети повторяют)

Игра

В. Правила игры таковы. Я читаю речёвку, как скажу геометрические фигуры  свои домики бегите. Готовы? Начнем!

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, геометрические фигуры в свои домики бегите! (Дети- забегают в свои обручи. Игра проводится несколько раз).

В.  Молодцы ребята! Справились!

В. Но нам пора отправляться дальше! (Дети опять  идут, садятся за столы)

Задание «Считаем до 5»

В. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а  1,2,3,цифры 4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.

Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют цифры по порядку).

В. Молодцы! Справились с заданием феи Считалочки! Мы можем идти  дальше! (Дети опять  идут по известному маршруту)

В.  Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (Детей встречает кукла Умняшка).

В. Здравствуй, Умняшка!

У.  Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

В. Следующая игра называется  «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Рефлексия:

У. Ребята, вам понравилось сегодняшнее ваше путешествие?

У. А что особенно понравилось?

У. Какое задание было самым трудным? (Дети отвечают на вопросы)

У. Ребята, вы такие молодцы! И вам на память, я хочу подарить вот такие занимательные раскраски. 

У.  А выполните вы это задание уже у себя в детском саду. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! (Ребята возвращаются привычным маршрутом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЗадачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе....

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Консультация по формированию математических представлений для родителей средней группы «Математика дома»

Консультация по формированию математических представлений для родителей средней группы«Математика дома»...

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей  средней группы посредством дидактических игр....

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...