Конспект НОД по формированию математических представлений у детей средней группы "Золотая осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарыгина Елена Александровна

Конспект НОД "Золотая осень" - создан в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 9

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений и художественному творчеству

(нетрадиционный метод аппликации)

в средней группе

Тема: « Золотая осень»

с использованием личностно-ориентированных

 технологий

Составила и провела:

воспитатель

Шарыгина Е.А.

Цель: Продолжать формировать математические представления, через красоту осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

- Закреплять  умения рвать лист бумаги на маленькие кусочки-листики и навыки работы с клеем

- Побуждать детей к высказываниям в виде сложных предложений.

- Закреплять основные цвета и называть их.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность в работе, эстетический вкус.

- Развивать внимание, мышления, речь, память и эстетический вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

 Материал и оборудование:

- Листочки для сказки (большой, желтый листик – папа; поменьше, красный листик – мама; желтый, маленький листик – сынок).

- Нарисованные деревья без листьев на каждого ребенка.

- Листы цветной бумаги( красная, желтая, зеленая), клеевой карандаш

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе – за осенними листьями.

- Сбор осенних листьев, составления букетов, любования листопадом.

- Чтения стихотворений: «Осенняя песенка» А. Плещеев;  «Листопад» И. Бунин.

- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних листьев.

- Дидактические игры по развитию цвета «Подбери такой же»,  «Составь букет».

- аппликация «рваная» - тренировка в умении порвать лист бумаги на несколько частей.

-Конкурс «Осенний коллаж» (совместная работа детей и родителей)

Ход НОД:

Звучит музыка и крик перелетных птиц: «Звуки природы (золотая осень)».

В: – Листьев целые охапки

На дорожке, на траве

Собрала букет осенний

На забаву детворе.

(Евдокимов И.В. «Осень»).

О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Д: В этом стихотворении говорится о времени года-осень.

В: показывает детям букет из осенних листьев, предлагает полюбоваться красотой листьев, уточнить их расцветку и вспомнить с какого дерева листик (если у детей возникнут затруднения с определением дерева – подсказать).

Д:  осенью листья разного цвета: желтые, красные, оранжевые, зеленые. Листья с деревьев: дуб, клен, береза, осина.

В: сейчас я вам расскажу сказку «осенние ласточки», садитесь по удобнее и слушайте внимательно:

В: рассказывая сказку, показывает детям ее героев – специально отобранные листья (листик папа – большой, желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый).

В: жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький сыночек-листочек. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик спросил: «А может нам полетать?».  И все полетели. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик покружилась и упала на дорожку. Листик-сыночек полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как здорово я летаю!» И опять подул ветерок и все листья снова закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад».

В: спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы:

В: кто жил на дереве?

Д: листочки. Папа-большой желтый лист, мама поменьше листок, красный, и зеленый листик их сыночек ( ребенок)

В:что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

Д: папа предложил полететь, листочки полетели , они кружились.

В:куда упали листочки?

Д: папа упал под дерево, мама на дорожку, маленький сыночек рядом с мамой.

В: что говорили люди?

Д: люди смотрели на листья, любовались листопадом.

Физминутка– « Мы листики осенние»- движения по словам текста, в руках у детей листочки.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил .

И на землю опустил.

(в конце дети подбрасывают листочки вверх, листья падают и ложатся на пол.)

В: какой красивый листопад!

В: возьмите каждый себе по листочку.

В: какой листочек?

Д: большой, поменьше, маленький.

В: какого цвета?

Д: красный, желтый, зеленый.

В: посмотрите, да тут много листьев вокруг нас. Помогите мне их собрать.

(показывает героев сказки)

Д/И «Разноцветные листочки»

В: дети, разложите свои листочки по цвету. Желтому листочку-желтые.

В: а какие листики мы положим красному?

Д: красные.

В: а зеленому листику?

Д: зеленые

(дети раскладывают листья по цвету)

В: листики летели,кружились в хороводе, радовали нас.А теперь захотели вернуться на дерево. (показывает на лист с изображением деревьев без листочков.

В: поможем листочкам? Что нужно сделать? (на подносах лежат листы бумаги разных цветов- каждому ребенку один лист)

Д: нужно порвать лист и наклеить на дерево листики.

В: правильно.

В: показывает, дети выполняют «рваную» аппликацию. (взрослый наблюдает, подсказывает, помогает при необходимости)

(по окончании работы хвалит детей)

В: ребята, какие вы молодцы, что мы сейчасделали с вами?

Д: помогли листочкам вернуться на высокие деревья.

В: предлагает оценить свое осеннее дерево ( самоконтроль) и друг друга (затем оценивает сама правильность выполнения задания)

В: теперь на деревьях висят красивые листочки. У нас получилась осенняя картина.

Посмотрите детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у деревьев на плечах!(«Осень» А. Майков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»...

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей  средней группы посредством дидактических игр....

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...