Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему

 «В гости к зайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему

 «В гости к зайке»

                               Составила:

Воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 57» комбинированного вида Садекова М.А.

Перв. квалиф. категория

                                                       

                                                                       

Дзержинск, 2017

Цель: Закрепление  пройденного материала (величина, счёт, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве)

 Задачи

  •  Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, порядковый счёт до 5.
  • Упражнять в назывании и различении знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать  представления о частях суток и их последовательности.

Методы и приемы:

Сюрпризно-игровой момент, создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, муз. сопровождение, худ.слово в аудиозаписи, поощрение детей.

Средства:

Демонстрационный материал:

  • Карточки с изображением зайчиков
  • Большие геометрические фигуры на стойках
  • Иллюстрации с изображением частей суток
  • Семена моркови для зайчика

Раздаточный материал:

  • Карточки с зайчиками в геометрических фигурах
  • Тарелочки с полосками красного, синего, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета
  • Зелёная лужайка

Индивидуальная работа:

  • Активизировать в речи Вани В, Дианы, Матвея названия частей суток
  • Закреплять счет в пределах 5 у Василисы, Максима Т, Павлика К.

Ход организованной деятельности детей:

- Ребята, мы сегодня получили письмо, сейчас узнаем, кто нам его отправил.

Включается запись (аудио, видио)

«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – зайчишка-шалунишка. Живу на лесной опушке в деревянной избушке – новую построил, приглашаю вас в гости, на новоселье, а поможет вам быстрее до меня добраться мой дружок-паровозик. Да, в пути вас ждут интересные приключения! Очень жду.       Ваш зайчишка-шалунишка».

- Ну что, ребята, поедем на новоселье к зайчишке-шалунишке?

- А вот и наш паровозик, садимся, строим вагончики, поехали!

 - Внимание! Внимание! Остановка «Сосчитай-ка» (дети образуют полукруг).    Какой интересный конверт, посмотрим, что в нём? (открываю), внутри карточки с зайчиками.

- Нужно хлопнуть столько раз, сколько зайчиков на карточке (дети хлопают).

- Почему ты, Ваня хлопнул 3 раза?

- Я хлопнул 3 раза, потому что на карточке 3 зайчика. (спрашивает ешё 3 детей)

- А сейчас топнем ногой столько раз, сколько зайчиков на этой карточке (дети выполняют, объясняют свои действия). Затем воспитатель просит детей подпрыгнуть, присесть столько раз, сколько зайчиков на карточке.

- Молодцы, справились, получилось. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике, поехали! (едут под музыку)

- Внимание! Внимание! Остановка «Узнавай-ка!»

- Что случилось? Зайчишки-шалунишки потерялись, нужно домик им найти, у каждого зайчишки свой домик, своя геометрическая фигура. Как скажу я «Раз, два, три - домик зайчику найди!»,  несём зайчика к своему домику.  

(на стойках 4 большие геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Дети несут зайчиков в тот домик, который соответствует изображению на карточке. (вопросы к детям).

- Молодцы, все нашли домики своим друзьям! А наш паровозик ждёт нас, и зайчишка-шалунишка заждался, собираем вагончики! (едут под музыку)

- Внимание! Внимание! Остановка «Отгадай-ка!»

- Вот ещё один конверт, интересно, что же в нём?

- Это игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает первую картинку – «Утро» (зайчики делают зарядку).

- Какое время суток изображено на картинке?

- Дети: Это утро, потому что зарядку делают утром.

Затем воспитатель показывает картинки «Зайчики гуляют», «Зайчики спят», « Смотрят «Спокойной ночи, малыши». Дети объясняют свои высказывания.

- Какие вы умные, как всё правильно отвечаете. А скажите мне ребятки, что за чем идёт, что сначала, что потом?

- Дети: Сначала утро, потом день, вечер и ночь. ( воспитатель спрашивает детей, поправляет)

- Внимание! Внимание! Остановка «Строительная!»

- Здесь зайчишка просит нас построить заборчик, чтобы спрятаться от волка и лисы. Поможем ему, ребята? Строить будем на своих полянках ( на столах тарелочки с 5 дощечками и зелёная полянка).

- Слушайте внимательно: первая дощечка красного цвета (дети выкладывают на полянке), вторая дощечка синего цвета, третья дощечка жёлтого цвета, четвёртая – зелёного цвета, пятая – оранжевого цвета. Воспитатель рассматривает заборчики. Какая дощечка первая? Скажи Маша. Затем спрашивает про вторую, третью, четвёртую, пятую дощечку. Какие красивые и крепкие заборчики получились, лисе и волку не пробраться. Молодцы!

- Продолжаем путешествие, зайчик нас заждался! Строим паровозик, едем.

- Вот и добрались до лесной опушки- зайкиной избушки! ( на видио-стоит избушка) А где же зайчик?

- Выходит, благодарит детей: « Молодцы, ребята, всё у вас получилось, быстро вы добрались; какие вы умные, внимательные, умеете помогать друзьям! Большое вам спасибо! А на память дарю вам мои фотографии с сюрпризом – раскраски!»

- И мы тебя, зайчик, поздравляем с новосельем! Вот тебе семена, посеешь и вырастишь морковку! До свидания!

- А нам, ребята, пора возвращаться, нас ожидает наш паровозик! ( дети едут под музыку) Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А какие остановки у нас были? Что мы делали на первой остановке, на второй, третьей, четвёртой? (ответы детей)

                        Молодцы! Воспитатель раздаёт раскраски детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...