Путешествие в ФИГУРГРАД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

закрепить названия геометрических фигур,

Продолжать учить группировать геометрические фигуры по общим признакам (цвету, форме), упражнять в счете, в умении сравнивать количество предметов в двух множествах.

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                           КОНСТПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                           «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

       формирование элементарных математических представлений

                      СРЕДНЯЯ ГРУППА

   

        воспитатель

        Мецлер Т.И..

        МБДОУ № 12

        г. Курганинск

         

                                                   

                           Путешествие в город Фигурград            

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закрепить названия геометрических фигур,

Продолжать учить группировать геометрические фигуры по общим признакам (цвету, форме), упражнять в счете, в умении сравнивать количество предметов в двух множествах.

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал: изображение города «Фигурград», ключи-вкладыши, две картинки с пятью отличиями, схема дорожки, геометрические фигуры, грибочки, две корзинки, «геометрические» человечки, магнитофон, кукла, гном с фонариком.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей при составлении дорожки из геометрических фигур по схеме, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время обсуждения заданий, активен при создании домиков из геометрических фигур.

                                                        Содержание

                   непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

- Ребята сегодня к нам пришла телеграмма.

Воспитатель читает телеграмму: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур, помогите мне вернуться домой! Ваша кукла Ксюша»

- Ребята поможем Ксюше? (ответы детей).

-Давайте все вместе скажем волшебные слова:

                            Ножкой топнем 1,2,3,

                            В ладоши хлопнем 1,2,3,

                            Вокруг себя мы повернемся

                            Дружно за руки возьмемся

                            Глаза закроем, скажем «АХ!»

                            И окажемся…….

- Ребята оказались  мы в городе Фигурграде, (обращает внимание на изображение города), чтобы пройти дальше надо выполнить задание…

2.Д/и «Отбери нужные фигуры»

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник)

- Какого они цвета?

- А по размеру, они какие? (большие и маленькие).

Задание: выбрать сначала большие, потом маленькие геометрические фигуры.

- Молодцы ребята правильно справились с заданием, вот первый ключ.

3. Д/и «Найди 5 отличий»

-Ребята посмотрите, кто встретился нам на пути? (гном)

     Как-то раз осенним днем, на опушку вышел гном,

     Он зажег фонарик свой, и хотел идти домой

     Но злой волшебник прилетел, заколдовать его сумел.

- Поможем гному? Для этого нам нужно найти 5 отличий между картинками.

- Вот и второй ключ.

4. Задание «Построй дорожку»

- Ребята злой волшебник поломал дорожку (на полу разбросаны геометрические фигуры), как же нам пройти? (ответы детей)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.  Попробуем построить дорожку? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начнем. (выполняют  задание)

- Мы построили дорожку,  теперь можно отправляться дальше:

Физминутка

          Шагали ножки, прямо по дорожке.

          К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.

-Ребята вот и третий ключик.

5. Д/и «Собери грибочки»

-Ребята отгадайте загадку:

   Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы

   Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы (гриб)

-Посмотрите, какие необычные грибы растут на полянке. Чем они отличаются?

(цветом и формой шляпок). Какого цвета шляпки у грибочков? (красные и коричневые)

Задание:

Собрать грибочки в корзиночки. (две корзиночки с изображение треугольника и круга)

- Какие грибочки соберем в эту корзинку? А в эту? (дети собирают грибы)

- Посчитаем сколько грибочков в этой корзинке? (три) В этой? (два) Где больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну?

- И с этим заданием справились, ребята вот и четвертый ключ.

6. Задание «Построй домик»

(задание выполняют около столов, делятся на три группы)

- Посмотрите, какие забавные человечки (красный, желтый, синий) живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал и их домики. Поможем человечкам.

- Из каких геометрических фигур будем строить домики (треугольники, квадраты) (строят)

- Сколько получилось домиков? (три)

- Какого цвета домики? (красный, желтый, синий)

- Человечки очень рады своим новым домикам, и дарят нам последний пятый  ключик.

-Ребята, а вот и домик, в котором злой волшебник спрятал нашу куклу Ксюшу.

Надо выполнить последнее задание подобрать ключ к замочку.( подбирают ключик, освобождают куклу)

7. Рефлексия

- Ребята Ксюша очень рада, что мы ее нашли. Давайте ей расскажем какие добрые дела мы с вами  сегодня сделали. (дети с воспитателем вспоминают все задания которые выполняли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД "Путешествие в Фигурград"

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по разделу Познание (ФЭМП) на тему :""Путешествие в Фигурград"...

Конструкт ННОД по математическому развитию детей дошкольного возраста "Строители Фигурграда"

Занятие для детей подготовительной группы с использованием логических блоков Дьенеша....

Математическое занятие "Фигурград" (средняя группа)

Интересное математическое занятие в средней группе....

Путешествие в Фигурград

Программные задачи: закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять  в  счёте  в  пределах  5; учить  выкладывать...

НОД для подготовительной группы на тему "Путешествие в город Фигурград"

Вашему вниманию представлен конспект НОД для подготовительной группы с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художествен...

Комментированный анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"

Вашему вниманию представлен самоанализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"...