НОД для подготовительной группы на тему "Путешествие в город Фигурград"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект НОД для подготовительной группы с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_moe.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы
на тему:
«Путешествие в город Фигурград»
Воспитатель: Бельченко Е.В.
Цель организованно - образовательной деятельности: повторение и закрепление пройденного материала.
Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей решать примеры;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить знание цифр, закрепить умение ориентироваться на планшете;
-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Материалы и оборудование: телевизор, видеообращение учителя начальных классов, мяч, музыкальная вставка, буквы с примерами, прозрачные планшеты, кисти гуашь, влажные салфетки, геометрики, геометрические фигуры, карточки, карта, пригласительное письмо.
Приемы и методы работы:
Словесные: диалог с детьми, вопросы;
Наглядные: видеозапись учителя начальных классов, схемы, карточки для физминутки;
Практические: дидактическая игра «Собери слово», игра с мячом «Вопрос – ответ», физминутка «Сколько…», выполнение заданий на прозрачных планшетах, работа с геометриками, выкладывание схем с помощью геометрических фигур на карточках.
Технологии: ИК, ноутбук с колонками.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
1часть:
Для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Основные задачи реализовались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
2 часть:
Строила на использовании групп методов:
- игрового (Путешествие в город Фигурград, игра «Вопрос – ответ», музыкальная игра, отображение схем на карточках, работа с геометориками, изображение фигур на математических планшетах)
- наглядного ( видеообращение учителя начальных классов, схемы, карточки для физминутки)
-словесного ( диалог с детьми).
3часть:
Рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга
Встанем рядышком друг к другу,
Скажем, здравствуйте, всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
По дороге в детский сад, мне почтальон вручил пригласительное письмо. А от кого оно, мы узнаем, прочитав его. Готовы?
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы приглашаем Вас посетить улицы нашего города геометрических фигур, который называется – Фигурград.
Этот город волшебный, поэтому чтобы найти его, вы должны произнести волшебные слова, а чтобы не заблудиться в нем, мы отправили вам карту, с помощью которой вы пройдетесь по всем улицам города.
Ждем вас в гости!
Жители Фигурграда.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости к жителям Фигурграда?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте произнесем волшебные слова:
« Если мы глаза закроем,
и подсматривать не будем,
мы волшебный мир откроем,
о котором не забудем!
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите какой красивый город! Только вот все улицы обозначены геометрическими фигурами, а на карте только цифры. Что же нам делать? Как не заблудиться в этом городе?
Дети: ответы детей.
Звучит сигнал смс
(на экране появляется видеозапись обращения Елены Михайловны к детям)
Здравствуйте дорогие ребята!
Я знаю, что вы отправились в путешествие по волшебному городу геометрических фигур, и жители этого города дали вам волшебную карту. Чтобы восстановить ее, вам нужно отгадать загадку, ответ на которую и будет начало нашего пути.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Верно, и первая улица, которую мы с вами посетим
Дети: улица Треугольник.
Воспитатель: Отправляемся на улицу Треугольную! Ребята, посмотрите, жители Фигурграда подготовили для вас задание, ответом на которое и будет следующая улица на карте. Здесь лежат буквы, на обратной стороне, которых примеры. Вам необходимо решить примеры и разместить буквы по порядку решения примеров (от единицы и по возрастанию).
(Слово – квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и мы знаем название следующей улицы, которую мы посетим.
Дети: улица Квадрат.
Воспитатель: Совершенно верно! И мы идем с вами на улицу Квадрат. А нам жители города опять оставили подсказку, с помощью которой, мы узнаем название следующей улицы.
Перед вами на столе краски, салфетки и планшеты. Умеете с этим обращаться?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас я дам вам математические задания. Итак, выбираем любой цвет краски, который вам понравится и рисуем квадрат в центре планшета. Но вы должны выполнять работу не самостоятельно, а вместе, в паре, т.е. вам надо сначала договориться. (дети выполняют задание). К этой фигуре добавьте три линии, чтобы получился прямоугольник. Теперь нужно добавить еще две линии, чтобы получилось четыре треугольника. Подумайте, как это сделать. А теперь добавьте еще четыре линии, чтобы получилась трапеция. Добавьте две линии, чтобы получился большой треугольник. И добавьте еще две линии, чтобы получился ромб.
Молодцы! Ребята, какая фигура получилась?
Дети: ромб.
Воспитатель: А это значит , что мы отправляемся на улицу Ромб.
Воспитатель: А эта улица волшебная, и на ней живет волшебный мяч, который любит задавать вопросы. Если вы ответите на все вопросы правильно, мы узнаем куда двигаться дальше.
1.Сколько ушей у 4х мышей?
2. Назови соседей числа 6.
3. Сколько дней в недели?
4. Над рекой летели птицы. Лебедь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело на рекой?
5. Какое сейчас время года?
6. Какое число больше 8, но меньше 10?
7. Сколько углов у квадрата?
8.Сколько месяцев в году?
9. По двору ходили гуси. У всех гусей Паша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
10. Назови 3 дня подряд, не используя названия дней недели.
Воспиатель: Молодцы!
Воспитатель: Какая следующая улица на карте?
Дети : улица круг.
Воспитатель: А чтобы нам веселее было идти, мы проведем музыкальную игру.
Физминутка
Воспитатель: А мы спешим на улицу Круг. Интересно, что же жители Фигурграда нам подготовили на этой улице? Здесь вас ждет задание для самых внимательных.
Воспитатель: Сейчас занимайте каждый свое место возле карточек. На экране сейчас появится схема, которая будет видна, пока я посчитаю до 10. За это время вы должны запомнить ее, а затем с помощью геометрических фигур, которые находятся перед вами, отобразить ее на карточках. Не забывайте, что вам необходимо запомнить 4 компонента - это цвет, форму, месторасположение и количество фигур. Вы готовы?
Дети: Тогда начинаем.
Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют его.
Воспитатель: Большинство из вас справились, но были ошибки. А это значит, что мы еще будем тренироваться и развивать свою память.
Ребята, гуляя по улицам Фигурграда и выполняя задания, мы восстановили всю карту. Теперь мы точно не заблудимся, возвращаясь в детский сад. Давайте назовем все улицы, которые мы прошли.
Дети: Треугольник, Квадрат, Ромб, Круг.
Воспитатель: Совершенно верно! Мы с вами побывали в гостях у жителей города Фигурград. А в гости принято с чем ходить?
Дети: С подарками.
Воспитатель: Правильно. И я предлагаю вам сделать подарки для жителей с помощью геометриков.
На геометриках вы выложите картины по координатам с помощью резинок и геометрических фигур.
Молодцы, посмотрите, какие замечательные подарки получились. Я думаю, что такие картины очень понравятся жителям города.
Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова, с помощью которых мы вернемся в группу.
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в нашу группу детского сада.
Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети:…
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания мы с вами выполняли, чтобы составить карту?
Дети:….
Воспитатель: Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью геометрических фигур, которые находятся на мольберте. Если вам понравилось занятие – вы возьмите зеленый ромб. Если не понравилось – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Сценарий мюзикла для детей подготовительной группы "Как Колобок в городе гулял" (образовательная область "Безопасность")
Это музыкальное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Колобок" . Изображая сказочных персонажей, дети закрепляют свои знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, со...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....