НОД для подготовительной группы на тему "Путешествие в город Фигурград"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бельченко Елена Викторовна

Вашему вниманию представлен конспект НОД для подготовительной группы с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_moe.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для подготовительной группы

на тему:

«Путешествие в город Фигурград»

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Цель организованно - образовательной деятельности: повторение и закрепление пройденного материала.

Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные: 

- продолжать учить детей решать примеры;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знание цифр, закрепить умение ориентироваться на планшете;

-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Материалы и оборудование: телевизор, видеообращение учителя начальных классов, мяч, музыкальная вставка, буквы с примерами, прозрачные планшеты, кисти гуашь, влажные салфетки, геометрики, геометрические фигуры, карточки, карта, пригласительное письмо.

Приемы и методы работы:

Словесные: диалог с детьми, вопросы;

Наглядные: видеозапись учителя начальных классов, схемы, карточки для физминутки;

Практические: дидактическая игра «Собери слово», игра с мячом «Вопрос – ответ», физминутка «Сколько…»,  выполнение заданий на прозрачных планшетах, работа с геометриками, выкладывание схем с помощью геометрических фигур на карточках.

Технологии: ИК, ноутбук с колонками.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

1часть:

Для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Основные задачи реализовались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

2 часть:

Строила на использовании групп методов:

- игрового (Путешествие в город Фигурград, игра «Вопрос – ответ», музыкальная игра, отображение схем на карточках, работа с геометориками, изображение фигур на математических планшетах)

- наглядного ( видеообращение учителя начальных классов, схемы, карточки для физминутки)

-словесного ( диалог с детьми).

3часть:

Рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Встанем рядышком друг к другу,

Скажем, здравствуйте, всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

По дороге в детский сад, мне почтальон вручил пригласительное  письмо. А от  кого оно, мы узнаем, прочитав его. Готовы?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы приглашаем Вас посетить улицы нашего города геометрических фигур, который называется – Фигурград.

Этот город волшебный, поэтому чтобы найти его, вы должны произнести волшебные слова, а чтобы не заблудиться в нем, мы отправили вам карту, с помощью которой вы пройдетесь по всем улицам города.

Ждем вас в гости!

Жители Фигурграда.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости к жителям Фигурграда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте произнесем волшебные слова:

« Если мы глаза закроем,

 и подсматривать не будем,

мы волшебный мир откроем,

о котором не забудем!

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите какой красивый город! Только вот все улицы обозначены геометрическими фигурами, а на карте только цифры. Что же нам делать? Как не заблудиться в этом городе?

Дети: ответы детей.

Звучит сигнал смс

 (на экране появляется видеозапись обращения Елены Михайловны к детям)

Здравствуйте дорогие ребята!

Я знаю, что вы отправились в путешествие  по волшебному городу геометрических фигур, и жители этого города дали вам волшебную карту. Чтобы восстановить ее, вам нужно отгадать загадку, ответ на которую и будет начало нашего пути.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Желаю Вам удачи!

Воспитатель: Верно, и первая улица, которую мы с вами посетим

Дети: улица Треугольник.

Воспитатель: Отправляемся на улицу Треугольную! Ребята, посмотрите, жители Фигурграда подготовили для вас задание, ответом на которое и будет следующая улица на карте.  Здесь лежат буквы, на обратной стороне, которых примеры.  Вам необходимо решить примеры и разместить буквы по порядку решения примеров (от единицы и по возрастанию).

(Слово – квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и мы знаем название следующей улицы, которую мы посетим.

Дети: улица Квадрат.

Воспитатель: Совершенно верно! И мы идем с вами на улицу Квадрат. А нам жители города опять оставили подсказку, с помощью которой, мы узнаем название следующей улицы.

Перед вами на столе краски, салфетки и планшеты. Умеете с этим обращаться?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас я дам вам математические задания. Итак, выбираем любой цвет краски, который вам понравится и рисуем квадрат в центре планшета. Но вы должны выполнять работу не самостоятельно, а вместе, в паре, т.е. вам надо сначала договориться. (дети выполняют задание). К этой фигуре добавьте три линии, чтобы получился прямоугольник. Теперь нужно добавить еще две линии, чтобы получилось четыре треугольника. Подумайте, как это сделать. А теперь добавьте еще четыре линии, чтобы получилась трапеция. Добавьте две линии, чтобы получился большой треугольник. И добавьте еще две линии, чтобы получился ромб.

Молодцы! Ребята, какая фигура получилась?

Дети: ромб.

Воспитатель: А это значит , что мы отправляемся на улицу Ромб.

Воспитатель: А эта улица волшебная, и на ней живет волшебный мяч, который любит задавать вопросы. Если вы ответите на все вопросы правильно, мы узнаем куда двигаться дальше.

1.Сколько ушей у 4х мышей?

2. Назови соседей числа 6.

3. Сколько дней в недели?

4. Над рекой летели птицы. Лебедь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело на рекой?

5. Какое сейчас время года?

6. Какое число больше 8, но меньше 10?

7. Сколько углов у квадрата?

8.Сколько месяцев в году?

 9. По двору ходили гуси. У всех гусей Паша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

10. Назови 3 дня подряд, не используя названия дней недели.

Воспиатель: Молодцы!

Воспитатель: Какая следующая улица на карте?

Дети : улица круг.

Воспитатель: А чтобы нам веселее было идти, мы проведем музыкальную игру.

Физминутка

Воспитатель: А мы спешим на улицу Круг. Интересно, что же жители Фигурграда нам подготовили на этой улице? Здесь вас ждет задание для самых внимательных.

Воспитатель: Сейчас занимайте каждый свое место возле карточек. На экране сейчас появится схема, которая будет видна, пока я посчитаю до 10. За это время вы должны запомнить ее, а затем с помощью геометрических фигур, которые находятся перед вами, отобразить ее на карточках. Не забывайте, что вам необходимо запомнить 4 компонента - это цвет, форму, месторасположение и количество фигур. Вы готовы?

Дети: Тогда начинаем.

Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют его.

Воспитатель: Большинство из вас справились, но были ошибки. А это значит, что мы еще будем тренироваться и развивать свою память.

Ребята, гуляя по улицам Фигурграда и выполняя задания, мы восстановили всю карту. Теперь мы точно не заблудимся, возвращаясь  в детский сад. Давайте назовем все улицы, которые мы прошли.

Дети: Треугольник, Квадрат, Ромб, Круг.

Воспитатель: Совершенно верно! Мы с вами побывали в гостях у жителей города Фигурград. А в гости принято с чем ходить?

Дети: С подарками.

Воспитатель: Правильно. И я предлагаю вам сделать подарки для жителей с помощью геометриков.

На геометриках вы выложите картины по координатам с помощью резинок и геометрических фигур.

Молодцы, посмотрите, какие замечательные подарки получились. Я думаю, что такие картины очень понравятся жителям города.

Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова, с помощью которых мы вернемся в группу.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в нашу группу детского сада.

Ребята, а вам понравилось путешествие?

Дети:

Воспитатель:  Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?  Какие задания мы с вами выполняли, чтобы составить карту?

Дети:….

Воспитатель: Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью геометрических фигур, которые находятся на мольберте. Если вам понравилось занятие – вы возьмите зеленый ромб. Если не понравилось – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...

Сценарий мюзикла для детей подготовительной группы "Как Колобок в городе гулял" (образовательная область "Безопасность")

Это музыкальное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Колобок" . Изображая сказочных персонажей, дети закрепляют свои знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, со...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....