Конспект нод по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Кухоткина Татьяна Дмитриевна

конспект нод по знакомству детей младшего дошкольного возраста с образованием множеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_po_matem.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Составлен: Кухоткиной Т.Д.

Цель: знакомить детей с образованием множеств.

Программное содержание

1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2.Развивать умение видеть признак общий для всех предметов группы

3.Активизировать словарь за счет слов: много, по одному, ни одного.

Оборудование: Игрушка - Винни-Пух; шапочки-маски пчел (большие и маленькие), бумажные самолеты 4 цветов  количеству детей; цветовые эмблемы для обозначения дорожек аэродрома.

Ход НОД:

I часть.  ИОС «Медведь и пчелы».

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух. Он хочет с нами поиграть. Давайте посмотрим, что он принес. Одевайте скорей шапочки.  Посмотрите, сколько всего пчел? (обвожу рукой) Много чего? А какого размера пчелы? Сейчас будем с вами играть.  По сигналу пчелки будут летать по полянке, как только медведь выйдет из «берлоги», пчелки разлетятся по своим домикам. Не забудьте, что большие пчелы живут в больших домиках, а маленькие – в маленьких. Пчелки полетели. Медведь выходит из «берлоги», улетайте скорей в свои домики. Ребята, посмотрите, сколько пчел на полянке? Сколько в каждом домике? Много чего? А какого размера пчелы? Молодцы! Наша игра заканчивается. Давайте шапочки сложим в коробку. Какая пчелка у тебя на шапочке? Сколько шапочек ты положил? По скольку у вас шапочек? Сколько стало шапочек в коробке?

II часть.  ИОС «Самолеты»

Ребята, давайте поможем  Винни-Пуху отгадать загадку:                                                    По небу птица летит,                                                                                                                   Серебром блестит.                                                                                                                    Летит, гудит,                                                                                                                                    В ней пилот сидит.                                                                                                                       (Самолет)                                                                                                                                     Посмотрите, что на наших стульчиках лежит. Сколько всего самолетов? Какого они цвета? По скольку самолетов на каждом стуле? Ребята, возьмите по самолету. По команде будут взлетать самолеты того цвета, который я назову. Полетели красные самолеты, желтые. Посмотрите, сколько всего самолетов? Много чего? По скольку у каждого из вас самолетов? А сколько осталось самолетов на стульчиках? Теперь полет наш заканчивается. Самолеты по одному приземляются на посадочную полосу соответствующего цвета. Сколько ты поставил самолетов? По скольку у вас самолетов? Сколько стало самолетов на аэродроме? Мы говорим до свидания каждому самолету, машем.

III часть.  Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Вини-Пух хочешь, мы тебе покажем пальчиковую игру                                                        Пальчик-мальчик, где ты был?                                                                                                   С этим братцем в лес ходил,                                                                                                       С этим братцем  щи варил,                                                                                                          С этим братцем кашу ел,                                                                                                               С этим братцем песни пел.                                                                                                             (большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом) Проводится 2-3 раза со сменой рук.    

 Пальчиковая игра «Моя семья»                                                                                             Вот дедушка                                                                                                                                 Вот бабушка                                                                                                                                   Вот папочка                                                                                                                                      Вот мамочка                                                                                                                                       Вот деточка моя                                                                                                                              А вот и вся моя семья                                                                                                                     (поочередно загибают пальчики  к ладошке, начиная со слов  «А вот и вся моя семья» второй рукой охватить весь кулачок)                                                                                  Проводится 2-3 раза со сменой рук.                                            

IV часть. Игровое упражнение со счетными палочками.

Ребята, посмотрите какие у меня есть для вас цветные палочки. Давайте, покажем  нашему другу  Винни-Пуху, какие предметы мы умеем составлять из них. Расскажи: что ты составил? Какого цвета? Какой формы? Где это может быть использовано?

Все ребята молодцы! Нам пора прощаться с Винни-Пухом.  До свидания, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект ООД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по математичекому развитию детей младшего дошкольного возраста. "В гостях у Топтыжки" . Образовательная область Познание.  Составила и провела Кузяйкина О.Л....

Сенсорное развитие как предпосылки математического развития детей младшего дошкольного возраста

Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Этот же период важен для совершенствования деятель...

НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста»....