"Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Болотова Екатерина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по сенсорно-математическому развитию

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем зайчику»

для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие сенсорно-математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

1. Продолжать формировать умение:

  • сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «один», «много»;
  • сравнивать по ширине, длине («широкий», «узкий», «длинный», «короткий»);
  • различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

2. Совершенствовать умение различать основные цвета спектра (желтый, зеленый, красный, синий) и монохромные цвета (черный, белый).

Развивающие.        

1. Создавать условия для развития речи, мышления, внимания.

2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как приходить на помощь, отзывчивость.

Оборудование: игрушка зайца, сундучок, два ручейка из бумаги «широкий», «узкий»; два разноцветных (желтый, красный) мостика из бумаги «длинный», «короткий» разного цвета; разноцветные бабочки и цветы из картона; нарисованный паук и паутина; мешочек тканевый,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); ковер из бумаги с вырезанными «заплатками» в виде геометрических фигур, бумажные геометрические фигуры – «заплатки»; звуки природы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Стук в дверь. Воспитатель, смотрит, кто пришел.

Вос-ль: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Это зайчик.

Зайчик: Ребята, здравствуйте. Как у вас дела? А у меня беда. Баба-Яга забрала мой волшебный сундучок и сказала, если я не выполню все ее задания, то она мне его не вернет. Поможете мне вернуть волшебный сундучок? (поможем). Тогда, нам нужно попасть в сказочный лес. Нужно три раза покружиться вокруг себя, два раза хлопнуть в ладоши, один раз прыгнуть. Вот мы и очутились в сказочном лесу. Звучит музыка «леса».

Основная часть.

Зайчик: Смотрите, какие разные ручейки текут.

Задание №1 «Постройте мостик через ручейки»

На полу 2 ручейка.

Вос-ль: - «Одинаковые ли ручейки по ширине?

- Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий.

- Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг).

- А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждать детей использовать слова шире — уже).

- У нас есть два мостика. Какой мостик подходит широкому ручейку? (длинный, красный).

- А какой мостик подходит узкому ручейку? (короткий, желтый).

Зайчик: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Задание №2 «Спасите бабочек от паука»

Д/игра «Бабочки».

Зайчик: - А где же бабочки?

Вос-ль: - Вот бабочки. Видимо подул сильный ветер и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!

- Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)

Зайчик: - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Вос-ль:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Давайте посчитаем, сколько цветов растет на полянке.

- Теперь посчитаем, сколько бабочек село на цветы.

- Чего больше? (бабочек) Чего меньше? (цветов)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам.

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка

 Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

Повторить 2-3 раза.

Зайчик: Ребята, я устал. Давайте сядем на стульчики.

Задание №3 «Чудесный мешочек»

Зайчик:

Баба-Яга пишет, что нужно найти чудесный мешочек. Вот же он.

Дети по очереди достают геометрические фигуры и отвечают на вопросы:

- Какую фигуру ты достал?

- Какого она цвета?

Зайчик: Слышите? Что-то летит. У-у-у-фыр-тыр-тыр… Это Бабы-Яги ковер-самолет. На столе раскладывается «ковер». Баба-Яга требует подчинить ковер-самолет.

Задание №4 «Подчините ковер»

 Д/игра «Ковер».

Вос-ль: Посмотрите, ребята, на столе лежит «порванный» ковер, а рядом разные заплатки. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, ребята.

Зайчик: А вот и мой волшебный сундучок! Ребята, спасибо

Итог.

Зайчик: Спасибо, ребята,  что помогли мне вернуть волшебный сундучок. А что мы делали, что бы вернуть волшебный сундучок. (Ответы детей).

Составитель: Болотова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....