Математическая ярмарка
материал по математике на тему

Шишкина Татьяна Алексеевна

Образовательная область

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_yarmarka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушьинская СОШ»

hello_html_m84c8b65.gif

Воспитатель: Шишкина Татьяна Алексеевна

2016 год

Цель: Развивать элементарные математические представления дошкольников через формирование интереса к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах их элементах и свойствах; формировать умение группировать по различным признакам;
  • Развивать умение считать в пределах десяти; формировать навыки счета по порядку; формировать навыки прямого и обратного счета;
  • Закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания размера, пользуясь словами (самый высокий, поменьше, самый низкий);
  • Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе счета;
  • Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
  • Закрепить представление детей о днях недели;

Развивающие:

  • Развивать аналитические способности, логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять коммуникативные способности.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, их встречает воспитатель:

- Внимание, внимание народ собирается, ярмарка открывается. Добры молодцы да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь да на ярмарку приезжайте!

Ребята, в старину бывало люди отовсюду, съезжались на ярмарку, чтобы товар купить или продать, да свой показать! Вот и мы сейчас с вами отправимся на ярмарку.

Я вам сейчас раздам входные билеты, вы их внимательно рассмотрите и решите, на какую геометрическую фигуры похож ваш билет. Чтобы попасть на ярмарку, вам нужно пройти через ворота вложить свой билет в карман с соответствующей геометрической фигурой.

Воспитатель подводит детей к столу с кондитерскими изделиями.

- Дорогие гости, посмотрите какая чудесная выпечка здесь.

- Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

- Что вы здесь видите? (дети называют хлеб, печенье, пряники, бублики).

- На какие геометрические фигуры они похожи?

- Какую форму имеет хлеб, печенье, бублик?

- Как вы догадались, что печенье похоже на квадрат, прямоугольник, треугольник?

- Сколько сторон, сколько углов?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника и треугольника

- Круг от овала?

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите на этот поднос и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (Игра что здесь лишнее)

Воспитатель подводит детей к столу. А вот на этом лотке посмотрите, продаются разные игрушки- сувениры, предметы посуды. А вот и русский сувенир «Матрешка» далее чтение стихотворения (Маршака)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая,

В ней живет шестая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

- «Сколько вас?» - у них мы спросим, и ответят куклы: « Восемь»

- А кто назовет матрешек от самой высокой до самой низкой и наоборот?

Воспитатель: А посмотрите, какие красивые ложки здесь продаются. Раньше такими ложками ели, их делали мастера из дерева и расписывали замысловатыми узорами и ездили на ярмарку их продавали.

- Сколько ложек здесь больших?

- А сколько маленьких?

- Каких ложек больше или меньше?

- А как сделать, чтобы ложек стало поровну? (2 способа).

- Ребята, посмотрите, какая удивительная посуда здесь продается.

- Сколько предметов посуды, посчитайте их.

- Назовите их?

- Сколько предметов посуды, посчитайте.

- Назовите их?

- На котором по счету месте находится тарелка, поднос, половник? Игра на внимание « Чего не стало» (Посмотрите внимательно на все предметы, закройте глаза и скажите, чего не стало).

Воспитатель: А вот здесь у нас продаются ткани, ведь в старину люди сами шили одежду, а ткань покупали на ярмарке. У нас есть ткань и для платья, и для юбки, и для блузки.

Нам надо определить с помощью условной мерки, какая ткань подойдет на платье, юбку и блузку. Вот условная мерка. Известно, что на платье надо 5 таких условных мерок, на юбку 3, блузку 2. (Кто хочет измерить)

Ребята, а ткань еще различается по ширине. Давайте найдем самую широкую и самую узкую.

На ярмарку люди приезжают не только за покупками, но и чтобы повеселиться, песни попеть, да поиграть. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Карусель» (сначала возьмитесь за ленточки правой рукой и затем левой).

- А сейчас давайте разделимся на две команды «Петрушки» и «Скоморохи»

  1. Первое задание командам «Пройти по пенькам» (пройти по кругам с цифрами от 1 до 10 и обратно);
  2. Второе задание «Построй дом» (каждый берет по одной палке), а кто скажет, сколько здесь геометрических фигур?
  3. Третье задание «Накорми корову»
  4. Дидактическая игра «Дальше называй» (дни недели)

А сейчас встаньте в круг, считалкой выберем водящего.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

(Пока дети занимаются игрой, на столах все незаметно перекладывается).

Воспитатель: Ой, ребята да что это такое пока мы играли, кто все перепутал выпечка вместе с игрушками, тканями, что же делать? (Дети помогают группировать предметы).

Воспитатель: Ребята, а кто на ярмарке всех веселит и смешит? (Появляется Петрушка из за ширмы. Здоровается с ребята и говорит, что сейчас он узнает, кто из них самый сообразительный и загадывает загадки)

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки,

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного – все испугались и улетели).

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку.

Вот такая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку пряник покупать,

А Кондрат задумался, глядя из угла,

Много ли копеечек бабушка дала?

(Одну, так как Марьюшкой, Марусенькой, Манечкой и Машенькой ласково называют девочку, чье полное имя Мария.)

Петрушка: Вы ребята молодцы, и я приготовил вам сюрприз. Хотите узнать какой, тогда закройте глаза и скажите: «Эне - бэне, рики, факс» хлопните в ладоши (зрители помогают) и снова посмотрите на столы ( дети находят настоящее угощение).

А сейчас и чай пора пить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Математическая ярмарка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие»  направлени...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

математическая ярмарка

математическая ярмарка...

НОД в старшей группе « Математическая ярмарка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе проходило в форме "Ярмарка" Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов....

Математическая ярмарка

Математическая ярмарка...

Мастер- класс " Математическая ярмарка"

Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...

Математическая ярмарка для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга "Математическая ярмарка"  ориентирован на детей старшего возраста....