Математическая ярмарка
план-конспект занятия по математике на тему

Авдеева Карина Андреевна

Математическая ярмарка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx895.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

УРОК−ИГРА: «Математическая ярмарка».

VN9rPG1LE40.jpg

 

Класс: 5 класс,6 класс  

Дата проведения: 13.10.2017

 Подготовила и провела: Авдеева К.А.

Тема мероприятия:  Игра  «Математическая ярмарка»

Цель:

формирование  развития  познавательной и творческой активности учащихся;

Задачи:

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

- подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

- создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

- воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. 
Оборудование:  стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Правила игры:

Две команды  игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.

 После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного  раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.

Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

У команды есть небольшое время на раздумье, после  истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.

Вступительное слово:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра. Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры,  желаю отличного настроения и удач!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия  вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим  предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

IMG_0003.jpg

Первый раунд

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? 
(15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)

12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

e1_ZfhZPrTA.jpg

Второй раунд

(вопросы из серии "Меры длины")

1. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

2. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)

3. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)

4. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

5.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

6.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре 1)1 фут = 304,8 мм        1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм        1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

hRmknKt2mSw.jpg

Третий раунд

(вопросы из серии "Обо всем")

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)

7.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -  (Арифметика)

8. Сумма всех сторон  угольника. (Периметр)

9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

10.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

Подведение итогов

Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

WBFj8vbCuWs.jpg

Список используемой литературы.

1. Дорофеев Г.В..Дидактические материалы (5, 6 классы). [Текст] / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин , С.Б.Суворова и др. – М. «Просвещение», 2012

2. Кузнецова Л. В.. Тематические тесты 5, 6 классы. [Текст] / Л. В.Кузнецова, Н. В. Сафонова и др. – М. «Просвещение», 2010

3. Смирнов В.Ф.. Путешествие в страну тайн. [Текст] / В.Ф.Смирнов, А.Н.Генрва– М. « Новая школа», 2009.

4. Шарыгин И.Ф.. Наглядная геометрия. [Текст] / И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева– М.: МИРОС, 2005.

5. Минковский В.Л. За страницами учебника математики. [Текст] /В.Л.Минковский- М.: «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Математическая ярмарка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» и «Художественно-эстетическое развитие»  направлени...

Математическая ярмарка

Образовательная область...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

математическая ярмарка

математическая ярмарка...

НОД в старшей группе « Математическая ярмарка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе проходило в форме "Ярмарка" Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов....

Мастер- класс " Математическая ярмарка"

Прекрастная консультация в форме мастер- класс для педагогов и родителей...

Математическая ярмарка для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга "Математическая ярмарка"  ориентирован на детей старшего возраста....