Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на речку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Табакова Марина Николаевна

В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_rechku_sr.gruppa.docx148.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по математике в средней группе

«Путешествие на речку»

Цель: умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, низ), закреплять умение  использовать в речи предлоги. Закреплять знание цвета и  плоскостных  геометрических фигур.

Задачи

- Совершенствовать счетные навыки детей.

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать

- мыслительные операции в узнавании  геометрических фигур;

- внимание, фантазию, пространственные представления;

-уточнить отношения: влево, вправо, прямо, над,  под,  между, впереди,  сзади.

-  умение ориентироваться на листке бумаги.

- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Нужно громко поздороваться.

Встаем в большой круг, поприветствуем друг друга.

« Встали дети в круг,

Ты мой друг  и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

У нас сейчас математика и начинаем мы наше занятие со слов: « Математику, друзья, не любить ни как нельзя».

- блиц опрос:

У меня в руках мяч, тот, кому я его брошу,  дает мне ответ на мой вопрос. Думают все, а отвечает только один ребенок.

-Сколько глаз у светофора

-Сколько ушей у двух мышей

-На лугу пасутся 4 коровы, сколько хвостов у 4 коров

-Сколько дней в неделе

-Назови выходные

-Если сегодня среда, то завтра будет…

-Если сегодня среда, то вчера был…

- задача шутка: летом дети вышли гулять. Мальчик слепил из снега 2 снеговиков, а девочка одного снеговика. Сколько дети слепили снеговиков вместе?

-какое на улице время года

Вы молодцы, справились с трудными задачками.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это? ( на доске числа, часть из которых спрятана за бабочками и божьими коровками) - счет

1 http://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gif3 http://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gif   http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/46/45756/45756_html_m52ab8310.jpg6   http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/46/45756/45756_html_m52ab8310.jpg 8  http://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gif  10

Дети называют все цифры в прямом и обратном порядке. Назовите соседей числа 3,5, 7, 9

Сколько всего бабочек? Сколько прилетело божьих коровок? Кого больше? На сколько? Что нам надо для этого сделать?

http://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gifhttp://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gifhttp://tellgraf.com/images/dijital/diger/tell4a.gif              >                          http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/46/45756/45756_html_m52ab8310.jpghttp://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/46/45756/45756_html_m52ab8310.jpg

Что мы можем сказать о количестве бабочек? Если бабочек больше, то божьих коровок ..?

Какой знак мы должны использовать при сравнении?

Молодцы, встаем в круг.

Раз, два, три, четыре,

Встаньте в круг по шире.

Рюкзачки лежат по кругу,

Посмотрите друг на друга.

А сейчас внимание

Даю сложные задания.

Все надели рюкзачки,

Быстро на пол сели.

А теперь команда встать.

Руку правую поднять.

Опускается рука, вправо смотрит голова.

А сейчас присели, влево посмотрели.

И опять команда встать.

Ногу правую поднять

Все должны шагать вперед

Собрались мы в центре круга, взявшись, за руки друг друга.

А на счет два, три, четыре

Встаньте в круг по шире.

Где же левая нога?

Топнем ей: раз, два.

Мы немножко отдохнули и отправляемся в путешествие на речку.

( под веселую музыку дети говорят слова и попадают на речку)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (шагают)

Будем транспорт называть

По земле пассажиров возят (хлопки)

Машина, автобус и поезд (вращают руль)

Самолёт идёт на взлёт (Руки в сторону, покачиваются)

Корабль по морю плывёт (соединяют ладони, качают)

Вы колесики крутитесь, мчитесь, мчитесь

На реке дети видят камни разные по форме, толщине, величине, цвету. (блоки Дьенеша)  Раскладываем камни в обручи по определенным признакам. (дети делятся на две команды: мальчики и девочки)

Молодцы. Я вам предлагаю эти камушки положить с собой в рюкзаки. (дети садятся за столы и по команде выполняют задание)

 

В правый  верхний карман кладем синий маленький треугольник; в карман, который находится в центре красный большой круг; в левый верхний карман желтый большой квадрат; под треугольник коричневый большой овал; в левый нижний карман зеленый маленький прямоугольник.

Вместе с воспитателем проходит проверка. Дети проверят работы друг у друга и в карман под круг наклеивают смайлик.

Проверка, бонус.

Дети вращаются и проговаривают слова: я кружусь, кружусь и в группе окажусь.

Итог:

-понравилось наше путешествие?

 - где мы с вами были?

- что принесли мы в наших рюкзаках?

- Кому сегодня было трудно?

Стих про солнышко дети рассказывают хором:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в уме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по речке.

Конспект разработан с целью закрепления у детей полученных знаний....


 

Комментарии

Балафендиева Раина Султанмеджидовна

Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно,со сменой видов деятельности.
Высокий уровень организации занятия, педагог умеет удерживать внимание детей.
Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения.
Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены