Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобразование геометрических форм, измерение с помощью условной меры и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx88.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://education.simcat.ru/dou16kolobok/img/1427721575_94289_html_4cbe3a1b.jpg

                                                                                              Составлена воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Клягиной Н.В.

                                                        п. Новокумский

                                                                2016

СЧЁТ (ОТСЧЁТ) В ПРЕДЕЛАХ 10

«Не гадай-ка – сосчитай-ка»

1-й вариант

Игровой материал: карточки с изображением разных объектов окружающего мира.

Задание: Быстро ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько лун на небе?
  2. Сколько крыльев у птиц?
  3. Сколько голов у Змея Горыныча?
  4. Сколько лап у собаки?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. Сколько цветов у радуги?
  7. Сколько пальцев на руках?

2-й вариант

Игровой материал: сюжетные картинки с текстом в стихах.

Задание: ориентируясь на сюжет, ответить на заложенный в тексте

вопрос о количестве персонажей.

Две девчушки, две сестрички

Заплели себе косички.

Задаю тебе вопрос:

Сколько кос? (3) (У одной девочки две косы, у другой – одна)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги-ка ты Танюшке

Сосчитать свои игрушки  (4)

Сколько ушей у трёх мышей?  (6)

Бабушка Надя в деревне живёт

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду тебе их называть,

А ты постарайся быстро сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько животных у бабушки Нади?  (7)

Сколько едет в поезде друзей говори поскорей.   (6)

Сон-сон, пересон

Села в лодку рыба – сом

И севрюга, и селёдки

Сосчитай-ка всех их в лодке.   (5)

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца:

Берёзку, рябину

И тонкую осину.

Сосчитай поскорей

Сколько стало у нас

Лесных друзей?  (3)

За город начал

Рыбак собираться,

Удочку взял,

Чтоб рыбу удить.

Взял дождевик,

Чтобы им укрываться.

Взял самовар,

Чтобы чай кипятить.

Взял он ковёр,

Чтоб на нём загорать.

Взял он дрова,

Чтоб ему не искать.

Взял чемодан,

Почему бы не взять?

Сколько вещей взял с собою рыбак?  (6)

Сидели на лавочке две Клавочки

Делили булавочки

- Тебе, Клавочка, булавочка

И мне, Клавочка, булавочка.

И вышло

У каждой Клавочки по три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?  (6)

Один – в лесок,

А другой за стог,

А третий козлёнок

Спрятался в бочонок,

А один на лесенке

Распевает песенки.

А ещё козлятки топчут

Лук на грядке.

Только самый маленький

Сидит в постельке, в спаленке.

Сосчитай и укажи:

Сколько деток у козы?  (7)

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек

Восемь окон, сколько кошек?  (8)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь – помоги –

Сосчитай-ка пироги!   (9)

Восемь синеньких цветочков

Под окном моим росло.

В палисадник вышла дочка –

Изменилось ли число?  (8)

Сосчитай-ка сам,

Да без лишних слов:

Красные – у Вани,

Синие – у Тани,

Жёлтые – у Маши

Сколько всего шаров?  (10)

Мы – большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитай-ка поскорей

Сколько нас в семье детей?  (8)

ЧИСЛОВЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

«Лодочки»

1-й вариант

Задание: счёт предметов, расположенных вертикально, считать сверху вниз и снизу вверх весь ряд предметов.

2-й вариант

Задание: считать парами сверху вниз и снизу вверх, как бы раскачиваясь на лодке. Например: 1-2, 2-1; 3-4, 4-3; и т.д. до 10

«Карусель»

Задание: считать предметы, расположенные на пересечённых линиях в прямом и обратном порядке.

«Лесная больница»

Игровой материал: магнитная доска с расположенными на ней трафаретами, изображающими больных животных (в количестве 10) и доктора Айболита. Он «держит» в руке стакан с градусниками (в количестве 9). На столе доктора Айболита стоят стаканы с коком (в количестве 10), лежат плитки шоколада (5 штук).

Задание: дети рассматривают изображение и отвечают на вопросы:

  1. Сколько больных зверей пришло на приём к доктору Айболиту?
  2. Всем ли больным хватит градусников?
  3. На сколько градусников меньше, чем больных?
  4. Что надо сделать, чтобы всем хватило градусников?
  5. Всем ли хватит стаканов с соком?
  6. Сможет ли доктор Айболит угостить шоколадом всех зверей?
  7. Сколько не хватает шоколадок?
  8. Как бы ты поступил на месте доктора Айболита, чтобы все звери получили шоколад?

«Составь картинку»

Игровой материал: наборы геометрических фигур

Задание: составить картинку и посчитать, сколько для её изображения было использовано кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников и т.д.?

«Сколько?»

1-й вариант

Игровой материал: карточки с изображением различных объектов окружающего мира в определённом количестве (от 1 до 10).

Задание: по загадке найти карточку с изображением заданного предмета, посчитать количество предметов.

Например: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети выбирают карточки с изображением лука и считают количество луковиц.

2-й вариант

Задание: найти соответствующую карточку по описанию изображённых объектов и посчитать их количество.

3-й вариант

Задание: найти соответствующую картинку по количеству ударов молоточком (взрослый стоит за спинами детей)

4-й вариант

Задание: найти карточку по количеству движений, сделанных взрослым.

«Считай – не ошибись!»

Игровой материал: набор числовых карточек с числовыми фигурами от 1 до 10 в разном расположении, разной величины, цвета и формы

1-й вариант

Задание: сосчитать количество фигур на числовой карточке и назвать число (хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, подпрыгнуть) на 1 больше.

2-й вариант

Задание: аналогично предыдущему, но необходимо уменьшить количество изображённых на карточке предметов на 1.

«Запретное число»

1-й вариант

Задание: посчитать в прямом порядке от 1 до 10, не называя запретное число. Вместо его произнесения ребёнок должен хлопнуть в ладоши соответствующее количество раз.

2-й вариант

Задание: то же, но счёт ведётся в обратном порядке от 10 до 1.

«Сосчитай»

1-й вариант

Задание: прослушать отрывок из «песенки друзей» С.Михалкова и ответить, сколько животных составило эту весёлую компанию:

Красота, красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку – забияку.

Обезьяну,

Попугая –

Вот компания какая!

2-й вариант (работа по парам)

Задание: посчитать количество персонажей в сказках: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Зимовье зверей». Сравнить количество персонажей в разных сказках, выяснить, в каких сказках количество персонажей равное.

3-й вариант

Задание: посчитать количество персонажей в знакомых считалках: «На золотом крыльце сидели…» или:

Говорят, говорят:

Собрались на горке

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки – на перинке,

Две Матрёшки – на окошке,

Две Феклуши – на подушке,

А петрушка – в колпачке – на зелёном сундучке.

«Переставь»

Игровой материал: по три игрушки на стол (работа в парах)

Задание: разместить игрушки разными способами и посчитать, сколько получится способов перестановки игрушек (с помощью фишек)

«Нарисуй»

1-й вариант

Задание: нарисовать заданное количество предметов.

2-й вариант

Задание: нарисовать на один предмет больше (меньше) заданного числа.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

«Кто за кем?» (работа в парах)

1-й вариант

Игровой материал: трафареты персонажей сказки «Репка», сделанные из плотной бумаги, сложенной вдвое.

Задание: расставить фигурки в такой последовательности, в которой они тянули репку, посчитать общее количество и обозначить порядковый номер каждого.

2-й вариант

Игровой материал: трафареты животных из сказки «Колобок»

Задание: установить последовательность встреч Колобка с лесными жителями и общее их количество.

3-й вариант

Игровой материал: трафареты животных из сказки «Теремок»

Задание: установить порядок заселения теремка, общее число жителей.

4-й вариант  «Что изменилось?»

Игровой материл: тот же.

Задание: установить изменение местоположения персонажей после их перестановки.

5-й вариант  «Какое место свободно?» (работа с демонстрационным материалом)

Задание: определить порядковое число убранного персонажа той или иной сказки.

«Смотри – не ошибись!»

Игровой материал: набор игрушек

Задание:

  1. Посчитать по порядку слева направо, установить порядковый номер определённой игрушки.
  2. Пересчитать игрушки справа налево и вновь установить порядковый номер данной игрушки.

СРАВНЕНИЕ РЯДОМ СТОЯЩИХ ЧИСЕЛ В ПРЕЛЕЛАХ 10.

«Больше - меньше» (работа в парах)

Игровой материал: разнообразные сюжетные картинки (Белоснежка и семь гномов. Белоснежка дарит гномам воздушные шары; Новогодний карнавал, выставка собак и т.д.)

Задание: определить, кого или чего больше (меньше) воздушных шариков или гномов, мальчиков или девочек, служебных или комнатных собак и т.д.

«Заполни пустые клетки» 

Игровой материал: карточки с изображением смежных чисел, наборы цифр

Задание: заполнить пустые клетки и объяснить свои действия

8

9

10

7

8

9

 6

8

   

«Соседи» 

1-й вариант

Игровой материал: карточки с цифровыми фигурами

Задание: разложить карточки тройками таким образом, чтобы справа от центральной карточки находилась её соседка, карточка с изображением числовой фигуры на один больше, слева – карточка с числовыми фигурами на один меньше.

2-й вариант

Задание: помочь «заблудившимся» числовым карточкам найти своё место.

3-й вариант

Задание: запомнить в ряде числовых карточек пропущенные места

4-й вариант (работа в парах)

Игровой материал: две стопки игровых карточек: одна у одного ребёнка, другая – у другого.

Задание: к карточке, выставленной одним ребёнком, другой приставляет карточки с последующим и предыдущим числом фигур.

5-й вариант

Игровой материал: цифровые карточки (от 1 до 10)

Задание: на слух посчитать количество хлопков, сделанных взрослым, и поднять карточки с цифрами на 1 больше и на 1 меньше этого количества хлопков.

6-й вариант

Задание: ориентируясь на цифровую карточку взрослого, отхлопать предыдущее число и последующее.

 

СРАВНЕНИЕ ДО 10 ПРЕДМЕТОВ РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНЫ

«Построй ряд» 

Игровой материал: 10 цветных полосок, цветные карандаши, лист бумаги.

Задание: построить ряд из полосок разной длины, но, прежде чем упорядочить полоски, нарисовать их цветными карандашами на бумаге в такой последовательности, как они будут разложены.

«Хвосты» (работа в парах)

Игровой материал: картинки из серии «Дикие и домашние животные» с изображением кролика, свиньи, козы, собаки, белки, волка, лисы, коня, крокодила.

Задание: расположить животных в порядке длины их хвоста (от короткого к длинному).

«Сложи правильно»

1-й вариант

Игровой материал: 10 полосок из картона одинаковой ширины, но разной длины.

Задание: сложить полоски вместе так, чтобы было видно каждую из них.

2-й вариант

Игровой материал: 10 полосок одинаковой длины, но разной ширины.

Задание: сложить полоски вместе так, чтобы было видно ширину каждой полоски.

ФОРМА ПРЕДМЕТОВ

«Разложи по группам»

Игровой материал: трафареты геометрических фигур разных размеров, окраски и конфигурации (равносторонние, равнобедренные, острые, прямоугольные, тупые треугольники, квадраты, прямоугольники разного вида, круги.

Задания.

  1. Объяснить название геометрических фигур.
  2. Разложить с открытыми глазами геометрические формы по группам: круглые, треугольные, четырехугольные.
  3. Разложить геометрические формы по группам на ощупь.

«Разведчик»

1-й вариант

Игровой материал: магнитная доска, набор геометрических форм

Задание: запомнить как можно большее количество размещённых на доске геометрических форм, назвать их после того, как они будут убраны с доски.

2-й вариант

Задание: определить, какой формы не стало.

3-й вариант

Задание: установить, что изменилось в расположении геометрических форм.

«Волшебники»

Игровой материал: наборы геометрических форм, карандаши, линейки, ножницы.

1-й вариант

Задания.

  1. Превратить круг в треугольник.
  2. Превратить квадрат в два прямоугольника.
  3. Превратить круг в прямоугольник.
  4. Превратить прямоугольник в равнобедренный треугольник.

2-й вариант

Задание: из одного треугольника сделать 2, 4 треугольника; из одного квадрата – много квадратов, треугольников, прямоугольников.

3-й вариант

Задания (работа со счётными палочками)

  1. Составить из палочек прямоугольный треугольник.
  2. Добавит одну палочку, чтобы получилось 3 треугольника.
  3. Добавить 2 палочки, чтобы получился квадрат.
  4. Добавить столько палочек, чтобы получилось 6 треугольников.
  5. Из 6 палочек сложить две геометрические формы (домик). Объяснить, какие получились формы (квадрат и треугольник).

«Поставь стрелку правильно» (работа в парах)

Игровой материал: круг, разделённый на несколько секторов. В каждом секторе изображение определённой геометрической формы. В центре круга – подвижная стрелка.

Задания.

  1.  Показать геометрическую форму, у которой 4 угла и 4 стороны, равные попарно.
  2.  Показать геометрическую форму, у которой нет ни начала, ни конца.
  3.  Показать геометрическую форму, у которой 4 равные стороны.

«Какая фигура получилась»

Задание: соединить точки по порядку и назвать получившуюся фигуру (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, призма)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Полезный прямоугольник

Однажды один Человек заблудился в лесу. Он шёл наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.

- Можно я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.

Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали верхушки деревьев.

Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону. Но, как известно, все стороны у квадрата одинаковые. Поэтому и на сей раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.

- Гражданин Квадрат: - взмолился Человек, - Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюхх! Плюхнулся в воду!

- Может я смогу помочь вам? – предложил Человек скромный Прямоугольник.

Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.

Вдалеке он увидел свой дом и, наконец понял, куда ему надо идти. Тогда Прямоугольник лёг на бок и стал мостом.

Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:

- Вы, оказывается, полезная фигура!

- Ну что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.

Игровой квадрат

Прошло несколько дней, а Квадрат всё никак не мог забыть, как он опозорился перед Прямоугольником. Он поверил в сою полную бесполезность. Теперь Квадрат валялся в каком-то овраге и чувствовал себя никому не нужным и ужасно одиноким. Вот таким… (картинка с изображением грустного Квадрата).

Мимо шли двое ребят, увидели Квадрат и обрадовались… Взяли они Квадрат, принесли домой, расчертили его на 64 маленьких квадрата: половину из них закрасили чёрной краской, а другую половину – белой. Получилась отличная шахматная доска!

Слепили они из глины шахматные фигуры и стали играть. Играли день. Второй. Третий, надоело…

Стали они думать, как можно ещё использовать Квадрат. Думали – думали и придумали: нарисовали на нём мишень, смастерили луки и стали стрелять из них в цель. Хороший получился тир!

А как вы думаете, как ещё можно использовать Квадрат в играх?

Жизнь со смыслом

Жил-был Треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так… (показ картинки скучающего Треугольника).

Скучал он, скучал и решил послать письмо Квадрату. «Дорогой Квадрат! Поодиночке мы ни на что не годимся, - писал он. – А вместе мы уже имеем смысл. Что вы об этом думаете?»

Квадрат ответил ему так: «Уважаемый Треугольник, хотя мы и поодиночке многое можем сделать, но вы правы: вместе мы имеем больший смысл».

Послали Квадрат и Треугольник приглашение Прямоугольнику и стали они жить втроём со смыслом, то есть весте. И что же получилось?

- А продолжение истории давайте придумаем вместе. Вот ваши герои.

Примечание. Слушание геометрических сказок необходимо сочетать с предложением детям зарисовать их сюжет.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

«Найди такую же» (работа в парах)

Игровой материал: парные наборы почтовых открыток: один у взрослого, у детей – на каждом столе.

Задание: по описанию взрослого своей открытки (с помощью загадок), дети находят в своём наборе такую же и рассказывают о пространственном расположении перечисленных объектов относительно себя и взрослого, стоящего напротив.

«Что изменилось?» 

Игровой материал: игрушки, расставленные на четырёх стульях.

Задания.

  1. Встать в центре между стульями и рассказать, какие игрушки находятся впереди, сзади него, с левой стороны, с правой стороны.
  2. После того, как взрослый повернёт ребенка в разные стороны, сказать, что изменилось в расположении игрушек по отношению к нему.

«Сюрприз» 

Игровой материал: «Сюрприз»

Задание: найти «сюрприз» по словесному указанию направлений поиска.

«Куда хочешь пойти, что хочешь найти?» 

1-й вариант

Игровой материал: игрушки, расположенные в разных местах группы.

Задание:

На слова взрослого:

- Вперёд пойдёшь – машину найдёшь,

Вправо пойдёшь – мишку найдёшь,

Влево пойдёшь – матрёшку найдёшь,

Назад пойдёшь – паровоз найдёшь.

Куда хочешь пойти, что хочешь найти?

Ребёнок даёт ответ и, идя в заданном направлении, получает игрушку.

2-й вариант

Игровой материал: игрушки меняются и накрываются салфеткой (для изоляции работы зрительного анализатора).

Задание: то же самое.

ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1-й вариант

«Прогулка по клеточному полю»

Игровой материал: листы бумаги в крупную клетку, фишки, карандаши.

Задание: по словесному указанию взрослого дети передвигают фишку в заданном направлении, отсчитывая определённое количество клеток на листе.

2-й вариант

«Точка, точка…»

Задания:

  1. По словесному указанию взрослого в определённом месте листа (в центре, справа, слева, вверху, внизу), на определённом расстоянии друг от друга, определяемом количеством клеток, ставить точки.
  2. Соединить все точки одной линией (не отрывая руки) и объяснить, что получилось.

3-й вариант

«Узоры»

Задания:

  1. Составлять узоры под диктовку взрослого.
  2. Чтение узора от заданной точки.

4-й вариант

«Нарисуй так же»

Игровой материал: готовые рисунки-задания (несколько образцов), листы бумаги в клетку, карандаши.

Задание: воспроизвести любой ( по желанию) рисунок.

5-й вариант

«Комментатор»

Задание: чтение (на выбор) готового рисунка – задания.

6-й вариант

«Художники»

Задание: самостоятельное составление рисунков – заданий (эскизы).

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Объяснить детям происхождение названий дней недели:

- понедельник – день, следующий после окончившейся недели, т.е. первый день недели;

- вторник – второй день недели;

- среда – середина недели;

- четверг – четвёртый день недели;

- пятница – пятый день недели;

- суббота – получила название от тех времён, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», т.е. отдых);

- воскресенье – день, заканчивающий неделю (последний день недели).

«Неделька»

Игровой материал: у взрослого и у детей круги из плотного картона, разделённого на семь равных частей; каждая часть обозначает день недели; в центре круга прикреплена подвижная стрелка. Порядковое место каждого дня недели обозначено количеством числовых кружков и соответствующей цифрой.

1-й вариант

Задание: взрослый ставит стрелку на своём круге на какой-либо день недели, дети называют его.

2-й вариант

Задание: взрослый называет какой-либо день недели, а дети на своей «недельке» указывают на него стрелкой.

3-й вариант

Задание: взрослый называет какой-нибудь день недели, а дети ставят стрелку на тот день, который следует за ним или предшествует ему.

«Лежебока»

Задание: прослушать стихотворение и назвать каждый день недели.

В первый день недели я проснулся,

Во второй я зевнул,

В третий сладко потянулся,

А в четвёртый вновь зевнул.

Спал я в пятый,

А в шестой не ходил я на работу.

Но зато уж в выходной

Спал весь день без пробужденья!

«Поможем Незнайке»

Рассказ взрослого о Незнайке – весёлом и добром мальчишке:

Незнайке кажется, что он всё, всё знает. Такой хвастунишка! Пришёл в школу первый раз в первый класс. Учитель его спрашивает: «Можешь назвать по порядку дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: «Воскресенье – день веселья… Потом среда – но это ерунда…А потом суббота – погулять охота. Вот и всё!»

Задание: помочь Незнайке найти ошибки и исправить их – назвать дни недели по порядку.

«Будь внимательным!»

1-й вариант

Задание: назвать день недели, пропущенный взрослым.

2-й вариант

Задание: назвать последующий или предыдущий день недели относительно названного дня взрослым.

«Покажи цифру»

Задание: обозначить цифрой названный взрослым день недели.

«Назови!»

Задание: по цифре, показанной взрослым, назвать соответствующий ей день недели.

«Утро, день, вечер, ночь»

Игровой материал: полоски бумаги разного цвета – модели частей суток (розовые, оранжевые, серые, тёмно-синие).

Задание: внимательно слушать отрывки из стихотворений и моделями показывать, о какой части суток упоминает поэт

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

Ночь. Вокруг тишина

В природе всё спит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

Вечер, как сажа,

Льётся в окно.

Тёмная ноченька, не спится.

Выйду к речке на лужок,

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром.

И, качая, шепчет шаловливо:

«С добрым утром

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Весенний день звенит над конским ухом.

Но к вечеру уж кони над лугами

Брыкаются и хлопают ушами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...

Презентация к занятию по ФЭМП /подготовительная к школе группа/

Задачи.Закреплять умения: называть наибольшее и наименьшее число; сравнивать числа с использованием математических знаков «больше-меньше»; определять тип линии (прямая, кривая,ломана...

Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и реша...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Картотека игр и игровых упражнений по ФЭМП (подготовительная к школе группа).

Картотека игр и игровых упражнений по ФЭМП, направленных на развитие логического мышления и внимания детей....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...