Главные вкладки

    Морское приключение
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Котяева Янина Николаевна

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Весь ход занятия идёт по принципу игры-квеста. в процессе путешествия дети выполняют задания, а в награду получают части карты, по которой герой игры должен найти свой дом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_pechati.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Центр развития ребенка –детский сад № 127 «Чайка»

                                                Нижегородская область.

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Морское приключение»

    подготовила

    воспитатель  д/с 127

    Котяева Янина Николаевна

    г. Дзержинск

     2016г.

    Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.

                            Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    1.Закреплять умение классифицировать предметы по величине, выстраивая их от большего предмета  к  меньшему.

    2.Совершенствовать навык устного счёта в пределах 7, закреплять  понятия больше –меньше -поровну.

    3.Закреплять  навык  измерения предмета  меркой.

    4.Закреплять умение последовательно называть  части суток, ориентироваться  во времени.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

    2.Развивать пространственное мышление, глазомер.

    3.Развивать познавательные и творческие способности.

    4.Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

    2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

    Методические приёмы:

    1.Сюрпризный момент

    2.Игровая ситуация

    3.Художественное слово

    4.Косвенные указания

    5.Использование наглядности

    6.Проблемная ситуация

    7.Хоровые и индивидуальные ответы

    8.Загадки

    9.Поощрение активности и самостоятельности

    10.Использование ИКТ

    Материал к занятию:

    1.Видеопроектор и мультимедийный экран

    2.Ноутбук

    3.Презентация к занятию

    4.Стульчики с цифрами (от1до5)по количеству детей, билеты с цифрами разных цветов (белого и жёлтого).

    5. Раздаточный материал: карты с сериационным рядом предметов, карточки к ним;

    6.Магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов  и ананасов)

    7.Мостик (гимнастическая дорожка)

    8.Разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки)

    9.Перо попугая.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте ребята!  Сегодня утром ко мне  пришло видеописьмо, я его ещё не смотрела, вас ждала. Давайте вместе его посмотрим.

    Просмотр видеоролика с посланием от попугая:

    « Всем, всем, всем, кто меня увидит и услышит! Мне нужна ваша помощь! Я улетел от злого пирата и хочу попасть домой, на свой родной остров. У меня есть карта, только в ней не хватает частей, они потерялись на других островах. Они найдутся, если выполнить несколько испытаний. И тогда я смогу попасть домой! »

    - Ребята, поможем попугаю Кеше? Посмотрите на кусок карты. Нам придётся отправиться в путешествие по морю.

    Только на чём же нам плыть по морю?

    - А вот и корабль готов к отплытию. Занимайте свои места согласно билетам. (раздаю билеты с цифрами)...Поплыли!(звучит музыка)Посмотрите, ребята, у вас билеты разного цвета. Поднимите руку, у кого билеты жёлтого цвета. А теперь у кого билеты белого цвета. Запомните пожалуйста, это нам пригодится !А мы надуем наши паруса ветерком. Вдохнём морской воздух носом, выдохнем ртом (2раза).

    1.Сериационный ряд.

    - Вот и первый остров. На столе лежат карточки, на них нарисованные персонажи расположены по порядку, от большего к меньшему. Выбирайте себе карточку.

    Посмотрите,  пираты спрятали некоторые фигурки. Нам нужно заполнить пустые места недостающей карточкой нужного размера, чтобы восстановить ряд.

    - В тарелочках есть недостающие фигурки, надо подобрать картинку нужной величины .

    - Молодцы! А вот и первый кусочек карты появился! С этим испытание мы справились.

    - Стрелочка на карте показывает на следующий остров, занимайте свои места,пора отправляться.

    2.Больше-меньше- поровну.

     Ребята, нас встречают туземцы. Очень весёлый и дружный народ. Мы тоже дружные, давайте возьмёмся за руки, построим круг друзей , почувствуем тепло наших рук.

     Жители острова  совсем не умеют считать, поэтому очень часто огорчаются, никак не могут поделить свой урожай поровну. Поможем им?

    У нас есть апельсины и ананасы. Чтобы поделить их между двумя племенами поровну,  что сначала нужно сделать?

    (Выкладываю  на магнитной доске картинки с апельсинами, считаем;  потом- с ананасами, считаем).

    - Сколько апельсинов?.

    - Сколько ананасов?

    - Что можно сказать про апельсины и ананасы?

    - На сколько апельсинов больше, чем ананасов?

    - Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну?

    ( Убираем и считаем.  Добавляем  и считаем ).

    - Молодцы! Наши туземцы нас благодарят и приглашают на танец!

             

    Физкультминутка Чунга - чанга

    Чунга-чанга, синий небосвод,                    

    Чунга-чанга, лето круглый год,                  

    чунга-чанга, весело живём,

    Чунга –чанга, песенки поём… ( танцевальные движения под  музыку)

    До свидания весёлый остров!

    Ребята, ещё часть карты появилась, наше путешествие продолжается.

    3. Измеряем в мерках.

    Чтобы  пройти следующее испытание, нам нужно разделиться на две команды. Справа от меня встанут дети, у кого был билет белого цвета, это команда ромашка. А слева от меня встанут дети, у кого были билеты  жёлтого цвета, это команда солнышко.

    Ребята, пираты придумали нам вот какое испытание. Нам нужно измерить мостик с помощью мерки. Для команды ромашка меркой будут следочки, а для команды солнышко меркой будут ладошки (раздаю плоскостные изображения)

    Ромашки , сколько следов у вас уместилось на мостике?

    Солнышки , а у вас сколько ладошек уместилось на мостике?

    Интересно, как так  получилось? Мостик один, его длинна-  одинаковая, а количество следов и ладошек разное. Почему?

    -Верно! Чем больше мерка, тем меньшее её количество уместится в отрезке. Чем можно ещё измерить мостик?

    -Молодцы!

    -А у нас ещё один фрагмент карты появился, пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле.

    4.Нас ждёт необычный  конверт, что же на нём написано? Сейчас прочитаем: ЗАГАДКИ  ПРО ЧАСТИ СУТОК . Опять проделки пиратов. А мы любим отгадывать загадки!

    Будьте внимательны.

    (Достаю из конверта карточки с загадками )

    На траву роса ложится,
    Ну а нам пора вставать,
    На зарядку становиться,
    Чтобы лучше день начать.
    (Утро)
    Свет струится и струится,
    Звуками земля полна.
    Занята делами птица,
    Да и птахам не до сна.
    (День)
    Мы уже зеваем сладко,
    Тени тут и там снуют,
    Чистим зубы для порядка
    И готовимся ко сну.
    (Вечер)

    Звезды пляшут и резвятся,
    Шепчут что-то фонари,
    Чудеса ребятам снятся.
    Что продлится до зари?
    (Ночь)

    Молодцы ребята ,все загадки отгадали ! Но чтобы пройти это испытание, нам снова нужно построить круг друзей, ведь дружба помогает справиться с любыми испытаниями! (Присаживаемся на ковёр по кругу).

    Знаете, ребята, если сложить карточки в правильной последовательности , то мы узнаем , что же хотел нам сказать попугай.

    Складываем  карточки в круг в последовательности

    утро- день-вечер-ночь, проговариваем.

    На экране появляется попугай  ,прощается с детьми и улетает, он рад оказаться дома. А нам остаётся его пёрышко.

    6.Рефлексия.

    Вот и подошло наше путешествие к концу,  нам пора  возвращаться, и поможет нам в этом пёрышко ! Взмахиваю пёрышком со словами : «Раз-два- повернись, корабль с нами окажись!» Занимайте свои места, корабль отправляется! (звучит тихая музыка)

    Ребята, понравилось вам путешествие? О чём вам захочется рассказать друзьям? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое испытание вам было трудно выполнять? Вам было весело?

    Вот мы и приплыли в детский сад.

    Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие! До свидания !

    7.Используемая литература:

    - Союзмультфильм

    - Интернет ресурсы :

    *Интернет журнал «Планета детства»

    *Интернет портал «Почемучка»

    * «Игралочка» математика для детей 5-6 лет Л.Г. Петерсон

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

    Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

    Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

    Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

    Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

    Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

    Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

    Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

    Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Морские приключения

    Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....