Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шорохова Лариса Николаевна

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-  воспитывать доброжелательные отношения,

- обогащать и расширять словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие для учителей24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Создать радостное, весёлое настроение.

• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-  воспитывать доброжелательные отношения,

- обогащать и расширять словарь детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из счетных палочек геометрических фигуры.

- Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 15.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, различать правую и левую стороны.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия.

- Ребята, утром сегодня я обнаружила в группе посылку, когда ее открыла, то нашла диск с видеописьмом. Давайте вместе его просмотрим.

(Дети просматривают отрывок из сказки про доктора Айболита, где пираты захватывают его в плен)

- Ребята, Айболита и его друзей захватили в плен злые пираты. Кто же сможет прийти к нему на выручку? (Дети перечисляют спасательные службы и предлагают себя, в качестве спасателя) Как я рада, что в нашей группе такие отважные ребята! Но прежде, чем отправиться в путь, скажите мне, на чем можно добраться до Африки? (На самолете, на вертолете, на корабле, на лодке и т.д.) Что бы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, давайте пройдем к скамейке и выполним задание, но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики перебираем

 И цепочку получаем»


 Графический диктант «Кораблик».


1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх,

4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

- Что получилось? (кораблик)

- Правильно, на корабле. А сейчас мы должны с вами сверить часы. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

«Определи время»

Нарисуйте часовую стрелку, чтоб она показывала время, когда мы встаем по утрам – это 7 часов ровно.
Во сколько мы идем на зарядку – это 8 часов ровно.
Во сколько мы обедаем – это ровно в 12 часов.
Во сколько ложимся спать вечером – это ровно в 21 час.

Игра «Дни недели». (с мячом)

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Если вчера был вторник, то сегодня?

- Если сегодня пятница, то завтра будет?

- Назови выходные дни недели?

- Молодцы, пока вы со всем справляетесь. Все, кто отправляется в путешествие, с собой берут только самые необходимые вещи. Посмотрите на картинки и выберите себе по одной самой необходимой веще. (дети выбирают: фонарик, компас, карту, кружку, ложку, чашку и т.д.) А почему вы не взяли с собой кровать, шкаф, утюг? (ответы детей) А кто знает, куда все эти вещи мы сложим? (в рюкзаки) Правильно, а чем можно заменить рюкзак, отправляясь в путешествие? (сумкой, чемоданом, большой корзиной) Для вас приготовлены рюкзачки, да такие, каких я раньше никогда не видела. Выбирайте себе рюкзак, какой кому нравится (Опрос детей, кокой геометрической формы у каждого рюкзак и какого цвета). Посмотрите внимательно, на рюкзаках номер, запомните его, пожалуйста. Ребята, возьмите рюкзачки в руки и поверните их так, чтобы я могла видеть номер. Команда, по порядку стройся, рассчитайсь! (Дети строятся в одну шеренгу и проводят расчет)

Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число. (1)

- Самое большое. (15)

- Назовите соседей числа 5,3, 8, 11.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (4)

- Назовите последующее число числа 7, 3, 4.

- Назовите предыдущее число числа 2, 5, 7.

«С какого звука твое имя?»

На корабль первыми пойдут те дети, имена которых начинаются со звука        

             А (7 человек)

               В и В` (3 человека)

               Д и Д` (3 человека)

               З (1 человек)

               К` (1 человек)

- Отправляемся в путь. А чтобы не было скучно, мы поиграем.

Игра «Что, где?»

(Обращаюсь к каждому по имени)

 - Что справа от тебя? Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? и т. д.» (Игра проходит в быстром темпе)

-  И вот мы уже в море.

 (Раздаётся звук азбуки Морзе о бедствии корабля.) 

Чистоговорка.

-  Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно, что я услышала:

                                      «Наш корабль сел на мель      

       И матросы всю неделю

       Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

(Дети повторяют сообщение несколько раз убыстряя темп.)

- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.  

- Ой, ребята, посмотрите, сколько рыбы вокруг! Целый косяк! Давайте попробуем ее поймать.

«Придумай предложение по схеме»

 Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны нарисованы схемы предложений. Дети придумывают предложения по схеме.


- Какие вы молодцы, я не перестаю восхищаться вами. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вашим глазкам, давайте опустимся на морское дно и понаблюдаем за рыбами.

Упражнение для глаз. (видео)

- Ой, а на море поднялся какой-то шум, неужели это пираты. Смотрите, точно пираты! (Дети смотрят отрывок из сказки) Давайте наклонимся пониже, может быть они нас не заметят. (по окончании просмотра на корабле появляется таз с водой, а в тазу бутылка с запиской). Ой, что это? Бутылка с запиской!

«Скоро ваш корабль пойдет ко дну,

 если вы не вычерпаете 3 литра воды!»

- Все - таки пираты пробили наш корабль. Что будем делать? (ответы детей)

Хорошо, Айнур, Ариша и Динислам, помогите нам избавиться от воды. (Айнур переливает воду 1 литровой банкой, а дети считают литры).

- Кажется справились с неприятностью. Смотрите, ребята, а вот и Африка. Но что это? Наш трап поломался, чтобы его отремонтировать вы должны подобрать дощечки с примерами к правильным ответам.

«Реши пример»

Дети решают примеры, а ответы уже находятся на трапе, примеры только подставляются.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

«Упражнение со звуками»

- Наконец-то мы на земле. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

«Раздели слова на слоги»

- Смотрите, ребята, дикие африканские животные стоят. Я боюсь, что они нас дальше не пропустят. Давайте мы произнесем названия этих животных деля на слоги при помощи хлопков. (бе-ге-мот, слон, кро-ко-дил, жи-раф)

- Мы с вами так долго плыли, что даже устали. Сейчас я вас всех превращу в маленькие, солнечные лучики и мы отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

- Ой, ребята, здесь лежит какая-то записка: «Если хотите получить своего Айболита невредимым – пройдите за столы и выполните следующие задания:  

Звуковой разбор слова «Вода»

Вначале дети произносят слово, выделяя каждый звук и разбирают самостоятельно, а Злата у мольберта. Затем дают характеристику каждому звуку, ставят ударение.

- Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.

«Составьте задачу по схеме и реши ее»

Пример задачи: «На море плавали 6 кораблей, к ним подплыли еще 3 корабля. Сколько кораблей стало всего?

6 + 3 = 9. Стало 9 кораблей.

 

Пример задачи: «Плавало 8 рыб, 2 рыбы поймали рыбаки. Сколько рыбы осталось плавать?»

8 – 2 = 6. Осталось 6 рыб.

Дети самостоятельно составляют решение задач.

- И последнее задание.

«Построй геометрическую фигуру из счетных палочек»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. добавьте к пятиугольнику еще 2 палочки, что получилось? (многоугольник)

Итог:

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, я думаю пираты уже отпустили доктора Айболита, и он нас ждет на корабле. Пойдем скорее на корабль – посмотрим.

(Дети занимают свои места на корабле, но доктора там нет)

- Что же это такое, почему нет нигде доктора Айболита? Неужели мы не справились с каким-то заданием? Подождите минутку, что это. Это - же медальки. Давайте оценим свою работу. Кто много отвечал и со всем справился без ошибок – возьмет большую медаль розового цвета, а кто затруднялся – возьмет медаль по – меньше, синего пвета.

Ну вот и молодцы, а кто это к нам спешит? (входит доктор, благодарит детей и уходит лечить больных зверей).

Ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам показалось самым трудным? Ваша работа сегодня мне очень понравилась! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось освободить доктора Айболита. Ну вот, мы и приплыли обратно в д/с, отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...

Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"

Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...

Итоговое занятие "Путешествие с доктором Айболитом"

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше  улыбнемся друг  другу. Вступительная ч...

Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»

Конспект мероприятия на тему:  «Помощь Доктору Айболиту»...

Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»

Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»...

Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"

Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладыва...