Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Малюженко Людмила Ивановна

Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение               детский сад № 8

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

«На помощь доктору Айболиту»

  (старший дошкольный возраст)  

                   

                                                    Воспитатель:

                                                             Малюженко Л.И.

                                                                                 

                                 

г. Острогожск

 2017 г.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через физическое развитие, познавательную активность, через развитие мышления и творческих способностей.

Задачи:                                                                                                                  

  Обучающие

1. Дать детям представление о здоровом образе жизни.

 2. Формировать умение детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.                                                                                                              

 3. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

Развивающие                                                                                                      

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.                                                2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, эмоциональную сферу детей.                                                                                   4. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5-ти.                                                                           5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные                                                                                              

 Воспитывать у детей культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Предварительная работа                                                                                                   1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций.                                                                                                                    2. Разучивание с детьми пословиц о здоровье, чтение художественной литературы по теме.                                                                                                   3. Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»                                                

Словарь: здоровье, дремучий, закаляться, доктор, помощь, массажный.

Развивающая среда: игрушечная «Аптечка», игрушки, мультимедийная установка, ноутбук, массажный коврик, кораблик, бассейн с водой для экспериментирования, бутылка с «Кока - Колой», конфеты «Ментос», картина, готовые бумажные формы для аппликации.

Планируемый результат:

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Сформировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Вызвать желание самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.            

 Создание игровой ситуации: постановка проблемной ситуации «Как помочь доктору Айболиту»                         

                     

                               Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними                                                                                  поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».                                                                               -Ребята, посмотрите и скажите, как называется сказка, которая появилась на нашем экране? («Доктор Айболит»). Кто сочинил ее? (К.И. Чуковский). Что делал доктор Айболит? (Лечил зверей). Почему у акулят заболели зубы? Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.                                                                                                                   – Доктор Айболит прислал нам письмо.                                                                               Предлагаю отправиться на помощь доктору Айболиту и собрать аптечку.                                                                                                                                                                               Д/и «Собери аптечку».                                                                                                  - По тропинке мы пойдем, в лес дремучий попадем.                                      Ходьба по массажному коврику.                                                                                                                                                                      - В лесу растет много деревьев.                                                                                 - Как называются эти деревья? (Сосны).                                                                                                   - А что это за деревья? (Березы).                                                                                                        Упражнение «Береза».                                                                                          Ой, ребята, посмотрите, паучок ползет по ветке.                                     Пальчиковая игра «Паучок».                                                                         Ребята, посмотрите, а вот спрятались ежата, им холодно и грустно, давайте пожалеем их и согреем.                                                                                           Массаж «Су-Джок».                                                                                                По следам м ы пойдем, к морю синему придем!                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Как же нам через него перебраться? (Переплыть на паруснике)                                                          Дыхательная гимнастика «Переплыви на паруснике!»                                                                                     - Дружно воздух мы вдохнем, ветер в парус приведем.                                Молодцы, все переплыли.                                                                                              - Долго - долго с вами шли. Ура! В Африку пришли!                                                                               - Ребята, посмотрите, бегемотик приготовил для нас свое любимое угощение: «Колу» и конфеты.                                                                                          Давайте посмотрим, что происходит в животе, когда бегемотики все это едят.                                                                                                             Экспериментально-исследовательская деятельность (Опыт: в бутылку с «Кока-колой» помещаются конфеты «Ментос», все пенится и шипит).                 - Вот почему у бегемотиков болят животики!                                                            - Дети! Давайте расскажем зверятам, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.                                                                                          Д/и «Вредно – полезно».                                                                                                             -Сколько полезных продуктов в корзине? (Пять).                                                          -Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше  болеть!                                            - Ребята, для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа. Это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. Ребята, посмотрите художник нарисовал картину, но на ней не хватает плодов. Давайте их наклеим и подарим ее зверятам.                                           Продуктивная деятельность детей (аппликация «Овощи и фрукты»). Ребята, а теперь давайте научим зверят массажу «Неболейка».                               1. Чтобы горло не болело,                                                                                                       Мы погладим его смело.                                                                                                                              2. Чтоб не кашлять, не чихать,                                                                                              Надо носик растирать                                                                                                                                   3. Лоб мы тоже разотрём                                                                                              Ладошку держим козырьком                                                                                                           4. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём!                                                                                  5. Знаем, знаем - да, да, да                                                                                                           Нам простуда не страшна.                                                                                         Ребята, посмотрите, массаж помог зверятам выздороветь.                                     А теперь давайте повторим для них правила, которые помогут сохранить здоровье.                                                                                                             Д/игра «Да - нет».                                                                                                      Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?                                                                                                                1. Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!                                                                                         2. Никогда чтоб не хворать
надо целый день проспать? Нет!                                                                                             3. Если сильным хочешь быть
со спортом надобно дружить? Да!                                                                                               4. Чтоб зимою не болеть
на прогулке нужно петь? Нет.                                                                                                     5. И от гриппа и ангины
 нас спасают витамины? Да.                                                                                                              6.  Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.                                                                                                  7. Будешь кушать лук, чеснок-                                                                                               Тебя простуда не найдет? Да.

-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными и помогли зверятам. Нам пора возвращаться из путешествия.                                                                    Вокруг себя мы обернемся, в сад родимый все вернемся.

 -Доктор Айболит благодарит вас за помощь и передает вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»

Конспект мероприятия на тему:  «Помощь Доктору Айболиту»...

Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обеспечить закрепление важных компон...