Конспект занятия по математике в старшей группе «Величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Учим сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

Задачи:

Развиваем познавательный интерес

Формировать знание детей о названии диких животных

Воспитываем при помощи музыки воображения ребёнка

Воспитываем интерес к живой природе, чувствовать красоту леса

 учить отгадывать загадки про животных.         

 Упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);    

 Упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; 

Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;        

Оборудование: картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;

ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка                           (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.;

елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;     

 листы с заданиями по теме на каждого ребенка;        

   цветные карандаши

Вводная часть занятия:

Сегодня на занятии мы будим с вами о сравнивать предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

А перед тем как пойти в лес, нужно мне ответить на вопросы

Какие животные живут в лесу? Ответ детей- медведь, волк, лиса, заяц и.т.д

Это какие животные: домашние или дикие?

Ответ детей-дикие

Ну что, идём в лес? Ответ детей-да.

Для этого ребята вам нужно закрыть глаза представить, что мы идём по тропинке в лес (включается музыка мелодия леса).

 Откройте глаза, вот мы и в лесу

На лесной полянке терем стоит.

Хотите узнать кто живет в этом теремке? Ответ детей-да

Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Живу в густом лесу

Хожу в пушистой шубке, в дупле на старом дубе, орешки я грызу. Ответ-детей белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой.  Ответ детей- медведь.

 

Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались.

 Напугал зверят тех. Ответ детей-волк.

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. Ответ детей    ЛИСА.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. Ответ детей-  ЗАЯЦ

Молодцы ребята, вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

 Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей-Желтая ленточка длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Ответ детей-Синяя ленточка длиннее розовой.

Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

 

Основная часть

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в порядке убывания начиная с самой высокой до самой низкой. После того как мы рассадим ёлочки посчитаем их. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек?  Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке убывания.

Теперь, предлагаю рассадить елочки рассадить

 начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.  После того, как мы рассадим посчитаем елочки.  Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек?  Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке возрастания.

Ребята,

 вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Итог:

Ребята,

 о чем мы сегодня говорили на занятии?  Ответ детей- о диких животных, отгадывали загадки. Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)? Ответ детей- ёлочки, ленточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект по математике в старшей группе «Величина»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»....