конспект игровой обучающей ситуации на оиентировку в пронстранстве " Разноцветные гномы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формировать умение определять пространственное расположение предметов; Развивать мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vskobovicha.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой обучающей ситуации на ориентировку в пространстве

«Разноцветные гномы»

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                   воспитатель 1 категории

Пузаркина Ирина Дмитриевна

Энгельс 2016

Игровая – обучающая ситуация на ориентировку в пространстве

                                 «Разноцветные гномики».

Возрастная группа: старшая.

Цель:  формировать умение определять пространственное расположение предметов.

Задачи:

1. формировать умение определять с помощью зрения изменения в пространственном  расположении  предметов.

2. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную  перед детьми проблемную ситуацию; интерес к развивающим играм Воскобовича.

Материал:  коврограф «Ларчик», игрушка Гном, картинки с разноцветными гномиками, ленточки липучие разноцветные, кружочки липучие синего цвета.

 Ход игры.

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

Посмотрите, кто у нас в гостях? (игрушка Гном). Хотите с ним поиграть?

 А вы знаете, где живут  Гномы, где у них домики?

Я вам предлагаю подойти к коврографу и вы все узнаете. (Подходим к коврографу).

На сказочной ковровой полянке живут Гномы в разноцветных шапочках. Вы узнали их?

 Каждый гном построил себе дом. Рассмотрите внимательно и расскажите, где живут гномы? Где у них расположены домики?

Правильно, вы молодцы!

Закрывайте глаза и сосчитайте до 5, мы узнаем, что произойдет с гномами.

Игра «Кто спрятался?»

(Воспитатель меняет карточки местами). Открывайте глаза посмотрите, что произошло?

Кто из гномов поменялся местами? Кто спрятался в чужом доме?

Пока наши гномы играли в прятки, вдруг пошел дождь.

Сначала капли дождя стали капать сверху. Какие по размеру? ( мелкие, маленькие), а ближе к земле  внизу капли (большие).

(Дети выкладывают  верхней части коврографа маленькие синие кружочки, большие в нижней части коврографа так, чтобы оставить место для ручейка).

Дождь шел недолго, но на земле столько стало воды, что она превратилась… (в ручей).  Правильно, в ручей. Бежит ручей журчит.    

( дети выкладывают на коврографе из синей ленточки ручей).

Где бежит ручеёк?

А гномы  наши расстроились, как же они теперь будут ходить друг к другу в гости, на полянке сыро, ручей не перейти? Что можно сделать?

(Выкладывают из ленточек мостики от гномика к гномику).

Алиса прокладывает мостик от гнома с красным колпаком к гному с желтым колпаком.

Илья, а кого из гномиков ты бы подружил? Проложи свой мостик.

Данил придумай, как бы ты проложил мостик?

Гномы  рады тому, что вы решили их проблему и они вас благодарят.

А давайте придумаем ещё другую историю….

Да, хотим. Гном.

Нет, не знаем.

Да, узнали.

Кохле живет в левом верхнем углу.

Селе живет в правом верхнем углу.

Желе – в левом нижнем углу.

Зеле  живет в правом нижнем углу.

 

Гномы поменялись местами.

Дети называют.

По земле, внизу….

Построить для гномов мостики.

Кохле  идет по мостику в гости к Желе, Селе к, Зеле и наоборот. (или гном в красном колпаке идет в гости и т.д.)

Зеле проложил мостик к Селе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....