Технологическая карта "Волшебная пуговица"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мальцева Ольга Александровна

Цель: формирование представления детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsa_konstrukt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Технологическая карта

организации совместной непрерывнной образовательной деятельности детей

Тема: «Волшебная пуговица»

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Учебно – методический комплект: Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.; Мозаика – Синтез, 2010 г.

Средства: Наглядные (пуговицы, коробочки, белый халат, коллекция пуговиц)

Материал и оборудование: пуговицы с разным количеством дырочек, разной формы, величины, цвета, фактуры; пуговица в кусочке льда; коробки с нарисованными кружочками; схемы к сказке.

Цель: формирование представления детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу.

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:  

  • Продолжать и направлять познавательную деятельность ребенка
  • Учить подбирать пуговицы в соответствии с видом одежды, с количеством, размером петелек на одежде

Развивающие:

  • Сформировать любознательность ребенка
  • Развивать мелкую моторику ребенка
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь)
  • Умение классифицировать предметы (пуговицы) по количеству  дырочек и наличию ножке на пуговице

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать  интерес к коллекционированию
  • Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость в работе с предметами

 ( пуговицами).

- Учить отбирать пуговицу по размеру в соответствии с петлями (Настя, Маша)

- Формировать навыки порядкового счета до 7 (Оля, Аня)

- Закреплять умения считать до5 (Глеб, Андрей)

Этапы (последо-ватель

ность) действий                                      

С        

                     

Содержание деятельности

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к запланированным результатам

Планируемый результат

1 этап

(проблемная ситуация)

2 этап

(игровая ситуация)

3 этап (продуктивная  деятельность

4 этап (анализ, подведение итогов деятельности)

-Снежная королева прислала нам шкатулочку

 - Как вы думаете, что внутри?  

 - Как она оказалась в кусочке льда?

Такой пуговицы на нашей выставке нет.

-Как же нам ее достать?

-Бабушка Васи нам на выставку принесла еще много разных пуговиц.    

-Хотите посмотреть какие?

 

Дети старшей группы, из пуговиц выкладывают дорожку, солнышко, домик  и придумывают  интересные сказки.  

-Рассказать вам ее? А вы мне поможете.

Д/И «Сказка»

На опушке зеленого леса жил веселый Заяц. Пошел он  к своему другу Ежику, чтобы помочь посадить цветы возле домика. Сначала Заяц шел по прямой тропинке (показывает схему ) – вот по такой. Давайте выложим тропинку из пуговиц. Вот какая у нас получилась дорожка - как прямая линия.

Идет заяц, песни поет, дошел до леса. Лесная дорожка стала извилистой, вот такой (показывает схему). Давайте теперь такую дорожку из пуговиц выложим. Посмотрите, какая получилась дорожка – она как волнистая линия. 

Шагает заяц мимо белоствольных березок, пушистых елочек. И вот вышел он на полянку. Полянка круглая, большая, красивая, вот такая (показывает схему – круг). И мы выложим из пуговиц полянку. Какая у нас получилась полянка? Дети – «круглая». А на полянке стоит домик, вот такой (показывает схему – квадрат). Как мы выложим домик из пуговиц? Какой он получился? Дети – квадратный. А крыша у домика была вот такая. (показывает схему – треугольник). Давайте сделаем и крышу. Какая крыша получилась? Дети – треугольная. 

- Для чего домику нужна крыша? (Ответы детей)  А на крыльце зайца уже встречает ежик. Поздоровались друзья и пошли вместе садить цветы. Давайте и мы украсим полянку разными цветами. Красными…желтыми… синими… Славно потрудились друзья и пошли в домик пить чай.

-Ребята, а что мы с вами делали?

Теперь мы знаем, что с помощью пуговиц можно рассказывать маленькие сказки.

-Ребята, помните игру «Сосчитай - не ошибись»

 - Давайте поиграем.

-Можно посчитать пуговицы на твоей одежде?

-Ребята, вы вместе со мной будете хлопать в ладоши столько раз, сколько пуговиц на одежде Наташи, будьте внимательнее.

- Ребята топните одной ногой столько раз, сколько пуговиц на одежде Коли.

-Ребята присядьте столько раз, сколько пуговиц на одежде Васи.

-Мы с вами недавно стирали  белье. Так вот когда я его стала гладить, заметила, что на некоторой одежде нет  пуговиц. Посмотрите медицинский халат без пуговиц. Мне требуется ваша помощь

-Какие пуговицы подойдут?

-Сколько нужно взять пуговиц?

-Сложно было выбирать нужные пуговицы из такого большого количества?

 -Что надо сделать, чтобы людям было удобно выбирать пуговицы для своих нарядов?

-У меня есть три коробочки, на каждой из них есть обозначение, какие пуговицы в них будем складывать)

Вывод: Посмотрите, как легко сейчас найти нужную пуговицу.

-Ребята, что нового и интересного вы узнали про пуговицы?

- Что вам понравилось больше всего?

Теперь вы знаете, что маленькая пуговица – такая важная вещь в нашей жизни.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Достает кусок льда, а  в ледышке находится какой-то предмет.

Стимулирует любознательность и интерес

Обращает внимание на выставку, задает вопрос, активизирующий знания детей о пуговицах.

Предлагает детям послушать сказку.

Вовлекает детей  выполнять работу по алгоритму, представленному в виде рисунков  

 

Знакомит с понятиями «прямая, волнистая линии»

Обращается к детям

Организует динамическую паузу

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Воспитатель скрепляет пуговицы вместе и говорит, что пришьет.

Вовлекает в совместную деятельность

Проводит

д/и «Разложи по коробочкам»,

пополняет коллекцию пуговицами.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

 

Анализирует подводит итог деятельности

Присмотревшись, дети замечают пуговицу

Решают проблему, как достать пуговицу

(разбить, сломать, бросить, опустить в воду, положить на батарею)

Рассматривают – красивые, большие, маленькие, красные, черные и т.д.

Дети слушают педагога.

Выполняют задание, соотносят образы с усвоенными эталонами (прямая, извилистая линия, круг, квадрат, треугольник)

Дети выбирают и раскладывают пуговицы

Выполняют движения

Выражают собственные суждения

Находят решения, предлагают свой выбор.

Сортируют по коробочкам

Дети делятся впечатлениями

(пуговицы можно пришивать на одежду, с ними можно играть, украшать, показывать сказки.)

Делают вывод: в теплом месте лед быстро тает.

Выделяют различные признаки предмета, развивают связную речь.

Развивают слуховое внимание.

Развивают психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), мелкую моторику рук, речь, совершенствуют навык выкладывания изображения из пуговиц по схеме.

Снятие усталости, мышечного напряжения

Учатся подбирать пуговицы в соответствии с видом одежды. Упражняются в соотношении количества пуговиц с количеством петелек на одежде (халат, платье)

Учатся классифицировать пуговицы по количеству дырочек и наличию ножки на пуговице. Развивают мышление, речь

Развивают навыки построения высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

«История пуговицы» Технологическая карта

Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеомат...