«История пуговицы» Технологическая карта
методическая разработка (старшая группа)

Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);

Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеоматериалов;

Способствовать развитию креативного мышления (наделение пуговицы различными ролями: пуговица-тренажёр/ пуговица-спортивный инвентарь, пуговица-украшение и т.д.);

Создавать предпосылки для развития мыслительных операций с использованием Блоков Дьенеша: анализ, синтез, классификация, кодирование и декодирование информации;

Создать условия для развития физических качеств: равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений во время выполнения заданий;

Способствовать развитию эстетического отношения, эмоциональной восприимчивости к красоте предметного мира;

Формировать предпосылки к совместной деятельности, развивать навыки общения при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

Расширить представления о сфере интересов людей (филобутонист, коллекционер);

Создать условия для двигательной активности, развитию творчества и способности к самоконтролю при выполнении движений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dlya_konkursnoy_komissii.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        

Технологическая карта мероприятия второго тура конкурса педагогических достижений номинации «Педагог дошкольного образования»

ФИО участника

Бондаренко В.А.

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 81 Центрального района СПб

Возрастная группа детей для участия в занятии от 6 до 7 лет

Тема мероприятия

Открытое занятие

«История пуговицы»

Интегрированная деятельность

Цель мероприятия

Формирование представлений о свойствах предмета («неизвестное в известном») развитие любознательности и познавательной мотивации. 

Задачи, которые Вы будете решать для достижения цели мероприятия

Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);

Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеоматериалов;

Способствовать развитию креативного мышления (наделение пуговицы различными ролями: пуговица-тренажёр/ пуговица-спортивный инвентарь, пуговица-украшение и т.д.);

Создавать предпосылки для развития мыслительных операций с использованием Блоков Дьенеша: анализ, синтез, классификация, кодирование и декодирование информации;

Создать условия для развития физических качеств: равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений во время выполнения заданий;

Способствовать развитию эстетического отношения, эмоциональной восприимчивости к красоте предметного мира;

Формировать предпосылки к совместной деятельности, развивать навыки общения при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

Расширить представления о сфере интересов людей (филобутонист, коллекционер);

Создать условия для двигательной активности, развитию творчества и способности к самоконтролю при выполнении движений;

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная;

Результаты, которые Вы планируете получать в ходе проведения мероприятия

Образовательные области

Планируемый результат

Речевое развитие

Усваивают значения новых слов на основе полученных знаний о предметах и явлениях окружающего мира: филобутонист, интерактивная (выставка), коллекционер. Выражают свои мысли в ходе совместного обсуждения.

Познавательное развитие

Используют в ходе игры предмет и его модель; воспринимают предмет в многообразии свойств (цвет, форма, величина, материал), определяют элементарные отношения сходства и различия (по блокам Дьенеша). Действуют по правилу и по инструкции в практической и игровой ситуации, используют схему.

Социально – коммуникативное развитие

Присутствует мотивация к выполнению заданий, активность, каждый ребенок включен в работу; дети взаимодействуют между собой и со взрослым в ходе мероприятия; Используют знания, полученные в ходе просмотра обучающего видеоролика;

Художественно – эстетическое развитие

Проявляют эмоциональный отклик на эстетический аспект предмета (пуговицы).

Физическое развитие

Дети стараются выполнить правильно заданные упражнения; в ходе мероприятия у них отсутствует признаки избыточного эмоционального и мышечного напряжения, умственного переутомления; продевают шнурок в пуговицу в соответствии с выбранным образцом;

Использование образовательных технологий

Информационно-коммуникативные технологии: мультимедийная поддержка (анимационный ролик, презентация); Здоровьесберегающие технологии: Фитнесс-технологии; Технологии развивающего обучения: Блоки Дьенеша;

Этапы занятия

Введение

Основная часть

Заключительная

Просмотр мультфильма – «Как пришивали пуговицу»

Образовательная ситуация «Интерактивная выставка»

 (1 раздел выставки)

«Демонстрация производства пластмассовых пуговиц» (сортировка блоков, изучение количества и вариантов отверстий, способы пришивания пуговиц (4 способа)

Практический тренинг;

(2 раздел выставки) «Фитнес-зона»

(3 раздел выставки) «Лекторий»; тема: Коллекционеры;

(4 раздел выставки) «Коллекции» (сортировка пуговиц по витринам (из природных материалов, металла, дизайнерские пуговицы);

(5 раздел выставки) Мастер-класс по изготовлению сувенира «Пуговичное дерево».

Рефлексия с детьми: Что запомнилось на выставке вам больше всего? Поделитесь своим настроением?

Оборудование для проведения мероприятия

Экран, проектор;

Детские стульчики – 10 шт;

Детские столы – 3 шт;

Мольберт;

Детский складной мат – 2 шт;

Тоннель детский игровой, балансировочная дорожка для тренировки равновесия «Змейка», детские резиновые браслеты 2-х цветов -  8 шт.

Набор блоков Дьенеша;

Контейнеры прозрачные – 5 шт: 3 большие, 2 маленькие;

Пуговица – шнуровка – 8 шт;

Разноцветные шнурки - 8 шт;

Коробка для хранения тренажёров;

Разнообразные пуговицы;

Лупы – 3 шт;

Деревянные пуговицы (диаметр 8 см) – 11 шт;

Тренажёр «Перегони пуговицу» - 1 шт;

Картонная пуговица с двумя отверстиями (диаметр 14 см) – 1 шт;

Выставочный органайзер для коллекционирования пуговиц – 3шт;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Волшебная пуговица"

Цель: формирование представления детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу....

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»

Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания  автомобиля"...

Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"

Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...