Технологическая карта занятия "Морская история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Описание занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурный элемент  занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Задание детям

Деятельность детей

Результат

1.Организационный этап

Развитие любознательности и познавательной мотивации детей.

Обращает внимание детей на шкатулку с морскими ракушками.

Ставит проблему, что пропали морские обитатели (картинки)

 задает вопросы:- Как помочь ракушкам? Что мы можем  сделать? –

 

Посмотреть и послушать необычную шкатулку.

Проявляют интерес к шкатулке.

Эмоционально воспринимают пропажу картинок-анимаций

Слушают воспитателя,

Думают, высказывают свои предположения как помочь  

ракушкам.

Благоприятная психологическая атмосфера. Соглашаются, проявляют готовность к взаимодействию.

2.Подготовительный этап

Обеспечение мотивации.

Закрепление представлений о море и морских обитателях.

Обращает внимание на экран. Предъявляет детям алгоритм действий в интерактивной игре «Морская история»

Предлагает двигательную разминку «На корабле»

Посмотреть на экран. Выполнить алгоритм действий в

отгадывании загадок.

Выполнить движения под музыку.

Отвечают на вопросы – отгадывают загадки. С интересом рассматривают экран, появляющиеся изображения (ответы) на нем. Эмоционально выражают желание выполнять движения под веселую музыку.

 

Выполняют все условия  интерактивной игры Радуются правильному ответу -  поощрению.

Выполняют физминутку.

3.Основной этап

Формирование первичных представлений детей о свойствах воды.

Создание  условия для развития детей бережного отношения к окружающему миру.

Предъявляет  новую информацию. Обращает внимание детей на ванночки  с водой. Предлагает и помогает выбрать себе морского персонажа.  Даёт инструкцию к работе. Обращает внимание на песок в подносах, даёт слушать музыкальное произведение.

Слушать инструкции. Выполнить опыт.

Вспомнить три состояния моря, изобразить их на песке.

Желают провести действия с водой ( тонет – не тонет).

Слушают произведение «Три состояния моря» и изображают на песке волны -  спокойное море, веселые волны, шторм.

Участие детей в исследованиях и обобщение  результатов опытов.

Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы.

4.Заключительный этап.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы. Поощряет детей за их участие в морской истории.

Подводит итоги занятия.

Выбрать рыбку по цвету. Расположить рыбок в «море».

Желают составить  коллаж, цветовую гамму из рыбок.

Понимание значимости занятия.

Радуются поощрению.

Технологическая карта занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»

Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания  автомобиля"...

Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"

Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...

«История пуговицы» Технологическая карта

Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеомат...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...