Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гудкова Виктория Владимировна

Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matreshki.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия математическому развитию в средней группе

Тема: «Домик для матрешки»

Цель: Совершенствовать знания у детей понятий формы, длины, счета в пределах 5, ориентировке в пространстве.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).

2. Закрепить представление об образовании последующего ряда путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа (в пределах 5), находить соответствие цифры с количеством.

3. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине).

4. Упражнять в назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интегрируемые образовательные направления: музыкальное развитие.

Демонстрационный материал: 5 головок клоунов, 6-7 разноцветных колпачков, 6-7 разноцветных воротничков, изображение матрешки, набор «Палочки Кюизенера, магнитная доска.

Раздаточный материал: 8 наборов «Палочки Кюизенера», 8 матрешек.

Ход занятия:

1. На доске расположены изображения 4 клоунов и одна матрешка. Рядом на столе лежат 6-7 разноцветных колпачков в виде треугольника, столько же воротничков, набор цифр от 1 до 4.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у матрешки праздник, она решила пригласить в гости клоунов. Вот такие клоуны пришли в гости к ней (воспитатель показывает на доску)

- Ребята, а сколько клоунов пришло к ней в гости? (Дети считают и отвечают)

- Рита, поставь, пожалуйста рядом с клоунами цифру, которая соответствует их количеству (выбирает из цифр, лежащих на столе).

- Клоунам надо нарядиться. Сколько понадобиться колпачков? (Дети отсчитывают и ставят на доске).

- Сколько колпачков? Сколько клоунов? Артур, что можно сказать о количестве тех и других? (Их поровну).

- Но тут пришел опоздавший клоун. Посчитайте, сколько стало клоунов? (Дети считают и говорят, одному ребенку предлагается заменить цифру 4 на 5).

- Как получилось так, что клоунов стало пять? (Было четыре, пришел еще один)

- Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (Колпачков меньше, чем клоунов, клоунов больше, чем колпачков). Влада как ты думаешь?

- Как сделать поровну? (Добавить еще один) Дамир, помоги клоуну, надень на него колпачок.

2. Физкультминутка.

-Ну вот, наши клоуны готовы идти в гости к матрешке. Ребята, а вы помните, какие нарядные бывают матрешки? Давайте вспомним, а для этого соберемся в кружок.

Мы – веселые матрешки.      (дети качаются из стороны в сторону)

Ладушки, ладушки.              (показывают ладошки)

На ногах  у нас сапожки.      (выставляют по-очереди ножку на пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки.              (показывают ладошки)

Завязали мы платочки.    

Ладушки, ладушки.              (показывают ладошки)

Раскраснелись наши щечки. (трут щеки круговыми движениями)

Ладушки, ладушки.              (показывают ладошки)

В сарафанах наших пестрых, (показывают длину сарафана)

Ладушки, ладушки,              (показывают ладошки)

Мы похожи словно сестры.   (показывают друг на друга)

Ладушки, ладушки.              (показывают ладошки)

3. Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за столы.

- Матрешка позвала к себе в гости, а дом у нее оказался недостроен. Давайте поможем матрешке построить дом из цветных палочек.

- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

- А из двух синих палочек постройте крышу. Соня, какой формы получилась крыша? А Макар как думает?

- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Дети отвечают: окно, дверь, труба)

- Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь, из одной красной – трубу.

- Что идет из трубы? (Дым). Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько палочек возьмете для этого?

- Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Дети отвечают). А как Настя думает?

- Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него? (Лестницу) Сделайте лестницу избелой, голубой и желтой палочек.

- Руслана, какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? А у тебя, Артур?

- Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочка посередине? (Ответы детей)

- Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – справа (Дети выполняют).

- Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? (Дети отвечают)

- А теперь посадим возле дома дерево.  Ствол сделаем из одной черной палочки, а ветви – из голубых палочек. Рита, сколько палочек понадобилось для ствола? Макар, сколько палочек понадобилось для веточек?

- Молодцы, ребята. Только как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось?)

- Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах, ходить друг к другу в гости, а также приглашать к себе клоунов.

4. Ребята, вам понравилось строить дом матрешкам? А какой формы были дома, окно, труба, дверь? (ответы детей)

- Наша матрешка со своими друзьями клоунами с нами прощаются, но обязательно ждут, что вы после занятия построите из палочек машину, чтобы им удобнее было ездить по дорогам.

- До свидания, матрешка! До свидания, клоуны! (Дети прощаются, помогают собирать палочки в коробку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группывоспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»Менглиевой Натальи ОлеговныТема: «Скворечник»...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...