"Сколько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна.
ТЕМА: «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»
ЦЕЛЬ: Сформировать представление детей о равночисленности групп предметов, расширить словарный запас детей выражением «столько же». Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. Актуализировать представления детей о понятии «столько же», «больше», «меньше», закрепить их умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов, создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
ОБОРУДОВАНИЕ: Изображение цветочек и бабочки. Вырезанные цветочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите лето?
ДЕТИ: Любим!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам больше всего нравится делать летом?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и улетел!
Как вы думаете, о ком идет речь?
ДЕТИ: Это бабочки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?
Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!
ДЕТИ: Много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько бабочек?
ДЕТИ: Много.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда бабочки сядут отдыхать?
ДЕТИ: На цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?
Дети высказывают свое мнение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как узнать – бабочек столько же, сколько цветочков, или нет?
Дети предлагают свои версии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь вы превратитесь в бабочек и будете летать над цветочками, пока звучит музыка. А когда музыка закончит играть, бабочки сядут отдыхать на цветочки.
Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ли хватило цветков?
ДЕТИ: Всем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?
ДЕТИ: Остались!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше – бабочек или цветков?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель «ловит» бабочек, которые летают и садятся на цветы. Воспитатель «срывает» один цветок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько цветов я сорвала?
ДЕТИ: Один.
Цветов по полянке должно остаться столько же, сколько и бабочек.
Игра продолжается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше бабочек или цветов?
Дети высказывают свои версии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.
Воспитатель «срывает» еще один цветок. И бабочек получается больше, чем цветов. Дети «летают» по группе и «садятся» на цветы. Цветов всем не хватает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему не всем бабочкам хватило цветов?
ДЕТИ: Бабочек больше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что бабочек больше? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?
ДЕТИ: Нужно, чтобы улетела одна бабочка или вырос один цветок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так думаете?
ДЕТИ: Тогда у каждой бабочки будет по одному цветку.
В заключение игры воспитатель фиксирует вывод. Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же; а когда не хватает цветка, а бабочкам «некуда садиться», то говорят, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек, соответственно, больше, чем цветов. И, наоборот, когда бабочка «улетает», то остается лишний цветок. Это значит, что бабочек меньше, чем цветов, а цветов, соответственно, больше, чем бабочек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где вы сегодня побывали?
ДЕТИ: На лесной полянке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что интересное видели? Что вам больше всего понравилось?
ДЕТИ: Играть в цветы и бабочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну, а также больше или меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"
Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...
Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"
Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...