"Сколько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна.

ТЕМА: «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»

ЦЕЛЬ: Сформировать представление детей о равночисленности групп предметов, расширить словарный запас детей выражением «столько же». Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. Актуализировать представления детей о понятии «столько же»,  «больше», «меньше», закрепить их умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов, создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

ОБОРУДОВАНИЕ: Изображение цветочек и бабочки. Вырезанные цветочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите лето?

ДЕТИ: Любим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам больше всего нравится делать летом?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

          Спал цветок – и вдруг проснулся,

          Больше спать не захотел.

          Шевельнулся, встрепенулся,

          Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

ДЕТИ: Это бабочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

ДЕТИ: Много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько бабочек?

ДЕТИ: Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда бабочки сядут отдыхать?

ДЕТИ: На цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?

Дети высказывают свое мнение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как узнать – бабочек столько же, сколько цветочков, или нет?

Дети предлагают свои версии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь вы превратитесь в бабочек и будете летать над цветочками, пока звучит музыка. А когда музыка закончит играть, бабочки сядут отдыхать на цветочки.

Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ли хватило цветков?

ДЕТИ: Всем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?

ДЕТИ: Остались!

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше – бабочек или цветков?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель «ловит» бабочек, которые летают и садятся на цветы. Воспитатель «срывает» один цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько цветов я сорвала?

ДЕТИ: Один.

Цветов по полянке должно остаться столько же, сколько и бабочек.

Игра продолжается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Остались ли свободные цветы?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше бабочек или цветов?

Дети высказывают свои версии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.

Воспитатель «срывает» еще один цветок. И бабочек получается больше, чем цветов. Дети «летают» по группе и «садятся» на цветы. Цветов всем не хватает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему не всем бабочкам хватило цветов?

ДЕТИ: Бабочек больше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы думаете, что бабочек больше? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?

ДЕТИ: Нужно, чтобы улетела одна бабочка или вырос один цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так думаете?

ДЕТИ: Тогда у каждой бабочки будет по одному цветку.

В заключение игры воспитатель фиксирует вывод. Каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же; а когда не хватает цветка, а бабочкам «некуда садиться», то говорят, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек, соответственно, больше, чем цветов. И, наоборот, когда бабочка «улетает», то остается лишний цветок. Это значит, что бабочек меньше, чем цветов, а цветов, соответственно, больше, чем бабочек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, где вы сегодня побывали?

ДЕТИ: На лесной полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что интересное видели? Что вам больше всего понравилось?

ДЕТИ: Играть в цветы и бабочек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну, а также больше или меньше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...

Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"

Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...