Конспект НОД область Познание РЭМП "Веселые задачки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Инна Сергеевна

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_remp.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Юго-Восточного округа города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1420/корпус 9

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Область «Познание»

РЭМП «Веселые задачки»

                                                                                 

Москва 2014

Интеграция образовательных областей: 

«Познание»,  «Коммуникация», «Здоровье».              

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.          

Планируемые результаты: имеет представление о  составе числа 6; умеет раскладывать число 6 на два меньших; решает задачи путем вычитания и сложения; правильно передает форму цифры 6 при письме.

Материалы и оборудование: предметы, изображающие насекомых ( бабочка, кузнечик, жук, муравей, пчела, паук);  шесть игрушечных вагончиков, два игрушечных паровоза; листы в клеточку на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка, плотный платок.

Содержание организованной деятельности:

1 Вводное слово воспитателя:  

-Ребята, сегодня мы все вместе выполним интересные задачи.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу и встать полукругом. На нем под плотным платком лежат игрушки – насекомые.                                                   2 Решение задач. Счет.

- Ребята, давайте сделаем зарядку для ума, решим веселую задачу.                                                              

Бабочка, кузнечик, жук,

Муравей, пчела, паук

Спрятались от нас опять

Повтори, кого искать.

Воспитатель предлагает детям назвать, каких насекомых они запомнили. Если насекомое называют правильно, воспитатель достает его из- под платка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответ должен звучать, как полное предложение, а не одно слово. Например: Надо искать бабочку. Воспитатель предлагает по желанию назвать по порядку, по памяти всех насекомых.

- Ребята, сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось от нас. (6 насекомых.)

Ответьте на мои вопросы:

- Сколько ушек у трех старушек?(Ответ:6.)

- Сколько спинок у шести свинок?(Ответ:6.)

- Сколько лапок у трех котяток?(Ответ:6.)                                                                                                                           - Ребята, что вы заметили, когда решали эти шуточные задачи?(Во всех задачах ответ 6.)

3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.

Воспитатель показывает детям игрушечные паровозы и вагоны и предлагает составить два поезда с грузами. Обязательно уточняет, что использовать надо все вагоны, а количество вагонов в поездах может быть не равным.

- Посмотрите, ребята, внимательно, на какие две группы можно распределить шесть вагонов?( ответы: 2 и 4, 3 и 3, 1 и 5)

Воспитатель акцентирует внимание детей  на том, что ответ должен быть полным.(Например: шесть вагонов можно разделить на 2 и 4.)

Воспитатель уточняет, все ли способы были использованы.

4 Физкультминутка.

- Ребята, я предлагаю подготовиться к работе за столами и сделать несколько упражнений.

Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки тянут вверх.)

И под горкой снег, снег (дети садятся на корточки, руками трогают пол.)

Как на елке снег, снег (дети разводят руки в стороны, как ветки елки.)

И под елкой снег, снег (дети наклоняются вперед, раскачиваю руками.)

А под елкой спит медведь (дети изображают походку медведя.)

Тише, тише, не шуметь. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, закрывают глаза.)  Повторить 3 раза.    

5 Работа за столами.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает  детям о правильном положении во время работы. (Осанка, ноги вместе, как нужно держать карандаш.)                                                  

- Ребята, давайте вспомним, как писать цифру шесть. Положите перед собой карточку с цифрой шесть и проведите пальцем, как бы вы ее написали.  А теперь сделайте тоже самое в воздухе перед собой. Теперь возьмите карандаши и напишите на своем листочке шесть цифр 6, расстояние между ними одна клетка.

Пока дети работают, воспитатель помогает индивидуально.

6 Итог занятия.

Воспитатель собирает детей на ковре и предлагает, вспомнит, какие задачи решали дети, какие способы есть поделить  шесть на две группы и т.д. Воспитатель благодарит детей за старание и напоминает дежурным их обязанности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...

Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;Воспитательная задача: вос...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....