Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе В стране Сообразилии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

в помощь воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravitelstvo_sankt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

В стране Сообразилии

Воспитатель: Cмирнова.А.А

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять умение составлять число из двух меньших, называть цифры от 1 до 6;
  • продолжать учить решать простые  задачи  на  сложение  и  вычитание,  воспринимая на слух;

Развивающие:

  • развивать умение классифицировать  предметы по признакам, анализировать карточки - образцы, обобщать признаки и на этой основе выбирать  фигуры;
  • закрепить умение  называть  числа в прямом и обратном   порядке,  определять прямую и обратную последовательность чисел в натуральном ряду;
  • упражнять в умении  выкладывать узор  в  соответствии со  схемой;
  • развивать логическое  мышление, слуховое и зрительное внимание, речь;
  • расширять  представления  детей об  окружающем (планеты, метеориты, космос);

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, развивать навык  взаимопроверки, работы   в  коллективе, в паре;

Предварительная работа:

  • занятия в кружке «Знайка»;
  • дидактические игры на математические темы;
  • индивидуальная работа;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Солнечная система»;

Материалы:

  • кубики Б. Никитина Сложи узор, по одному набору на каждого  ребенка, карточка – задание узор Ракета;
  • индивидуальные фланелеграфы;
  • модель карты, макеты Остров чисел, Озеро графических выражений;
  • иллюстрации:  остров, цветочная поляна, озеро, на обратной стороне иллюстраций написаны задачи;
  • логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств;
  • цифры;
  • музыкальный центр;
  • фонограммы гул ракеты, песня «Весёлая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова;
  • разноцветные козырьки;
  • указка.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

Ход нод:

 - Ребята проходите, присаживайтесь поудобнее.

- А вы знаете,  что  много,  много миллиардов лет  назад  не существовало  ни  Земли,  ни  остальных  планет. А  было  только  Солнце. Проходило  время, и   постепенно  сформировалась  наша  планета   Земля  и   остальные  планеты  Солнечной   системы. Каждая из них носит своё   название.

Названия каких планет вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Планеты, которые вы назвали это наша галактика. А есть необыкновенная галактика под названием Детство. И в этой  галактике есть планеты: Фантазия, Выдумляндия и много  других. Я вам открою секрет, что на одной из этих планет есть математическая   страна Сообразилия и все на ней было в закономерном порядке, четко и последовательно. Но попала она под метеоритный дождь, и все там перемешалось, все перепуталось. Я уверена, что навести порядок в стране Сообразилии сможете только вы!

- На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю отправиться на  ракете. А пропуском в страну Сообразилию будут разноцветные козырьки, выбирайте себе козырёк.  Вы  готовы?

- Занимайте места за столами, будем конструировать  ракеты по карточке – схеме  (работа с кубиками Б. Никитина Сложи узор).  Обратите внимание: ракета состоит из 4 ступеней, на каждой ступени по 4 отсека. Начинаем строить снизу вверх. Приступайте к работе.

- Построили? Молодцы! Ракета  может  полететь только, если  она  построена  точно  по схеме. Поменяйтесь  местами и проверьте  друг у друга. Все ракеты  готовы к полету?  А  вы готовы?

- Итак,  обратный  отсчет, от 10 до 1, я начинаю на кого показываю, тот продолжает  (10, 9…) Пуск! (фонограмма гул  ракеты)

- Чтобы   навести  порядок в стране Сообразилии  нам  надо  быть сообразительными, смекалистыми, ловкими. А поможет  нам  в  этом  разминка.

- Выполните упражнение пружинка столько раз, какую цифру я вам покажу. Какая  цифра? Алина считает, выполняем все вместе.    

-  Наклонитесь  в  стороны  на  один   раз  меньше   чем  эта   цифра.  Сколько раз надо наклониться?

- Подпрыгнете  столько  раз, какая  цифра  пропущена. Сколько раз нужно подпрыгнуть?

- Молодцы! Хорошо  размялись. Вот мы  и   прилетели. Посмотрите как всё необычно вокруг.  (подходим к карте)

-  Ребята, по-моему, это карта страны Сообразилии.  Встаньте так, чтобы все могли рассмотреть. Дороги на карте соединяют  объекты, но их почему - то нет. Я уверена, когда мы наведем порядок в Сообразилии, сможем  восстановить и карту.   В путь. Начнем  с  Острова   чисел.

- Посмотрите, в   каждом  доме  потерялись  цифры.  Наша  с  вами  задача вернуть цифры на  свои  места  так, чтобы восстановить состав  числа. Выберете  себе  пару  и  вместе  отыщите  нужные  цифры. Ваша пара возвращает цифры  в  домик  № 5, вы, ребята, в домик  № 4, …№ 6.  Будьте  внимательны  не  спешите.  (Дети  выполняют  задание - составляют числа из двух меньших)

-  Вы справились с заданием,  проверим все ли цифры на своих местах. 4-это…, 5 – это..., и т. д. (проговариваем хором)

- Ребята,  вот  и  первый  объект карты (беру картинку с изображением сказочного острова). Отправляемся дальше.

  Физкультурная минутка под песню «Весёлая песенка».

- А это,  Долина геометрических  фигур. Только в центре остались цветы – геометрические фигуры (работа с блоками Дьенеша). На какие группы по разным признакам можно разделить геометрические фигуры? (по цвету, форме, размеру, толщине)

 - Ребята, чтобы  в Долине  было  красиво  и  уютно  я  предлагаю  вам  вырастить цветы. Присаживайтесь на полянку. Используя  карточку,  выберите  геометрические  фигуры  и  составьте   из  них   цветы. Проверьте  друг  у  друга,  глазками,  правильно ли выбраны  геометрические   фигуры. Молодцы!  

- Полюбуйтесь нашими  цветами, вдохните аромат цветочной полянки.   Здорово! Еще  один  объект  карты  восстановлен (беру иллюстрацию с изображением цветочной поляны). Отправляемся дальше.

-  Мы  приближаемся к  Озеру  графических  выражений. Встаньте удобно.  Мосты  через  озеро  разрушил  метеоритный  дождь,   остались  опоры. Посмотрите  они  не  обычные  с  цифрами.  Нам  нужно  построить  мосты  с  помощью   стрелок. Разделитесь на 2 равные команды. Ваша   команда  расставляет  стрелки  от  цифры  обозначающей   меньшее  число  к  цифре   обозначающей  большее число. А  ваша  команда  расставляет  стрелки  от  цифры  обозначающей  большее  число  к  цифре   обозначающей  меньшее   число. Задание  понятно,  что  делает  ваша  команда? А  ваша? Приступайте к работе. Справились  с  заданием. Команды  поменяйтесь местами и проверьте правильность построения мостов.  Правильно построены мосты? Замечательно!  Вот и последний  объект   карты - озеро. Осталось  дело  за  малым, решить  веселые   задачи и расставить  объекты карты по местам. Слушайте внимательно.

- С неба   звездочка   упала  в  гости   к  детям  забежала.

Две бегут  во  след  за  ней. Не забудь  своих  друзей.

Сколько  ярких  звезд  пропало, с  неба  звездного  упало? (3) Дима, покажи  цифру 3. Значит, Остров чисел находится на цифре 3.      

 Послушайте следующую задачу                                      

- 3 орешка  мама  свинка для  детей  несла  в  корзинке.

Свинку  ежик  повстречал и  еще  1  ей  дал.

Сколько  орехов    свинка деткам  принесла в  корзинке?(4) Маша, покажи цифру  4, умница! Значит, Долина геометрических фигур находится на цифре 4. Отлично.

И последняя задача:

 - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ  найди, сколько мишек впереди?(5)

 Замечательно! Молодцы, мы восстановили карту.

Рефлексия:

- Что сегодня интересного с нами произошло?

- Чем мы занимались в стране Сообразилии?

- Что вам запомнилось?

- Всё ли вам понравилось?

Всё у нас получилось: порядок навели,  посмотрите какая красота кругом, карту восстановили. Славно вы потрудились!  Показали свои знания и умения! Спасибо вам за работу! Верным спутником нам  была наша дружба!

Возьмитесь за руки.

- У друга мягкая и теплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Как хорошо когда друг рядом ни ссориться, ни драться нам не  надо!

- Пора нам отправляться обратно в детский сад. Проходите в ракеты, начинаем счет от 1 до 10 (считаем хором). Пуск, держите курс  за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математики"

Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений как средства речевого развития детей с ОНР...