Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математика»

(Колесникова Е. В. № 29)

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.

Цель:

  • Закрепить знания о цифрах;
  • Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счету?»
  • Закреплять умение видеть геометрическую фигуру в символических изображениях;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

 Материал: проектор, презентация, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия:

  • Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну Математику, согласны?
  • А кто живет в этой стране? (цифры)
  • Правильно. Ну что в путь?!

1. Игра «Закрась правильно» (задание в тетради №1)

Предложить детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5

(слайд 2, щелкать, читать стихотворение про появившуюся цифру)

1. Эта цифра – единица, видишь, как она гордится

А ты знаешь почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

2. Цифра два – лошадка – диво.

Мчит, размахивая гривой.

3. Выгнув шею – гусь и только,-

Цифра три спешит за двойкой

4. Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку никогда не опускает

5. Кто так может закружиться, кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться? Ну, конечно цифра пять

(слайд 3, пустой)

  • Найдите, пожалуйста, у вас в тетради цифру пять и раскрасьте ее оранжевым цветом;
  • Теперь цифру два и раскрасьте зеленым цветом;
  • Что – загрустила цифра один, давайте порадуем ее, разукрасив красным цветом;
  • Паша, какую бы ты сейчас хотел раскрасить? (если предложит 3, то разукрасить синим цветом, если 4 – то желтым);
  • Какая цифра у нас осталась, давайте и ее разукрасим;

2. Игра «Загадки и отгадки» (задание в тетради №2)

(слайд 4, щелкать, читая загадку)

  • Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку

У Наташи кукла Маша, мишка плюшевый у Саши,

У Танюшки – кошка, у Жени матрешка,

Лошадка у Павлуши. Сколько же всего игрушек? (пять)

(слайд 5, пустой)

  • Найдите у себя в тетради игрушки.
  • На каком по счету месте матрешка? (на четвертом)
  • Давайте посчитаем, проверим.
  • На каком по счету месте мишка? (на втором)
  • Посчитай Мирон, Артем
  • Какая игрушка на третьем по счету месте? (кошка) 
  • Найди кошку Илья, посчитай, на каком по счету она месте.
  • Какая игрушка на пятом по счету месте?
  • Кто хочет посчитать, на каком по счету она месте лошадка

3. Физкультминутка «Серые зайчата»

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

4. Игра «Из каких фигур кошка» (задание в тетради №3)

  • А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Вы должны будете раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит кошка.
  • Сколько геометрических фигур вы раскрасили? (пять)
  • Какие (треугольники)

После того, как дети выполнили задание

(слайд 6)

  • Посмотрите, пожалуйста, а у меня такие же разукрашены геометрические фигуры?
  • Вы нашли у меня ошибку?
  • Молодцы
  • Какую же я фигуру не должна была разукрасить? (круг)
  • Почему? (кошка только треугольников состоит)

Физминутка для глаз (слайд 7,)

(слайд 8, пустой)

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку (задание в тетради №4)

(слайд 9)

  • Ребята, смотрите какая у меня картинка. Что здесь нарисовано?
  • Где нарисован цветок? (в середине)
  • Что нарисовано в правом верхнем углу?
  • А в левом нижнем углу?
  • Какие углы у меня пустые?
  • В каком углу появилась матрешка?
  • В каком углу появилась машина?

(слайд 10, пустой)

  • К вам в гости пришел Буратино, он просит, чтобы вы нарисовали ему картинку
  • Какую он вам сейчас расскажет.
  • Согласны?
  • Нарисуйте облако в правом верхнем углу
  • В левом нижнем углу нарисуйте домик
  • В правом нижнем углу елку
  • В середине птичку
  • В левом верхнем нарисуйте солнце

(слайд 11)

Вопросы к детям, сравниваем выполненное задание с картинкой на слайде

  • Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)
  • Где нарисовали елку (в правом нижнем углу)
  • Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)
  • Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)
  • Где нарисовали птичку? (посередине)
  • Молодцы! Все задание выполнили правильно! Буратино очень рад!
  • Вот и закончилось наше путешествие.
  • Трудно было? Нет?! Потому что мы молодцы!
  • Давайте похлопаем себе

(слайд 12)

  • Всем спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...