Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе
видеоурок по математике (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2016.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста».

Пояснительная записка :  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны имеет самостоятельное значение. Так как полноценное восприятие необходимо и для умственного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи :  проявление своего творческого потенциала, пропаганда своих достижений, развитие исследовательской деятельности.

Срок реализации : 5 лет (2016 – 2021 г.г.).

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания (заполняется в процессе реализации плана)

2016 -  2017 учебный год

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2016

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2016

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2016

4.

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь - ноябрь

5.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

6.

Изучение работы педагогов – через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

7.

Собрать банк данных по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста.

В течение года

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение года

9.

Разработать  игровые занятия с учетом ФГОС.

В течение года

10.

Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

11.

Изучить литературу Венгер Л. А.  «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».

Январь 2017

12.

Консультация «Развитие сенсорного восприятия. Как знакомить  детей с сенсорными эталонами дома»

февраль

13.

Выступление на родительском собрании в младшей группе – презентация «Как развивать сенсорные способности ребенка в игровой форме».

март

14.

Помощь в создании предметно – развивающей среды , способствующую развитию сенсорных способностей в первой младшей группе.

Апрель

15.

Самоанализ – проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег

Май

16.

Отчет о проделанной работе.

Май

17.

Обобщение результатов  на заседании педагогического совета.

Май

18.

Продолжить работу в данном направлении и разработать новые дидактические игры, изучить новинки методической литературы.

Июнь - сентябрь

2017 – 2018 учебный год

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017

2.

Изучить литературу А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада».

Сентябрь 2017

3.

Выступление на  педагогических и медико – педагогических советах, семинарах, проведение мастер – классов.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

6.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь 2017

7.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Октябрь - ноябрь

8.

Создание презентации «Сенсорное развитие детей».

Январь 2018

9.

Подготовка консультации для родителей по теме

Февраль 2018

10.

Консультация для воспитателей средней группы «Сенсорные эталоны цвета»

Март 2018

11.

Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Изготовление папки – передвижки на тему «Сенсорные игры малышей» для родителей первой младшей группы совместно с воспитателем Ахметовой Л. Р.

Май 2018

13.

Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год.

2018 – 2019 учебный год

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018

2.

Изучение опыта работы педагогов через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

3.

Изучение литературы Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Октябрь 2018

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и  медико – педагогических советах, семинарах.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов

Ноябрь 2018

7.

Изучить статью

Ноябрь 2018

8.

Консультация для молодых специалистов

Декабрь 2018

9.

Оформление выставки «Дидактические игры

Январь 2018

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях».

11.

Подготовка папки- копилка с

В течение года

12.

Итоговое занятие

Март 2018

13.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май 2018

2019 – 2020 учебный год

1.

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никитин

Сентябрь – октябрь

4.

Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах : районных, городских, всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета , медико – педсовета в дошкольном учреждении.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2020 – 2021 учебный год

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Декабрь

3.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

4.

Пройти курсы повышения квалификации.        

Декабрь

5.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»        

Сентябрь - январь        

6.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования.

По плану старшего воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...