Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для  детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оод "Экскурсия в музей сказок"392.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности

Тема

«Экскурсия в музей сказок»

Программа

«Предшкольная пора»

Возраст

Старшая группа (5-6 лет)

Направление

Формирование элементарных математических представлений

Основная образовательная

область

Познание

Интегрированные образовательные

области

«Коммуникация», «Худ.слово», ФЭМП

Форма проведения

Путешествие в страну сказок

Цель

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Воспитательные

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

Развивающие

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать; закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Образовательные

Продолжать закреплять умение детей считать по порядку и в обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

Планируемый результат

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, развивать любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы

Методы сюрпризные, игровые, практические,  решение логических задач.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Игра "Сложи сказку" (разрезные картинки); 3 шара, 3 конверта с загадками; конверт  с надписью; герои русских народных сказок: Красная Шапочка, Чебурашка, Карлсон; три набора сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», медальки, цифры, картина с геометрическими фигурами.

Организация детей

  1. Свободная
  2. Около фланелеграфа
  3. На ковре
  4. За столами

Индивидуальная работа

Работа с подгруппой детей; беседа о музее,  работа с цифрами, подбор музыкальных произведений, худ.слова, изучение методической литературы.

Словарная работа

Музей, экскурсовод, экспонат

Предварительная работа

*прослушивание и просматривание русских народных сказок;

 *компьютерные викторины «Угадай сказку»;

 *инсценировка сказок;

 *игра «Четвертый лишний»

Структура

  1. ч. Психологический настрой, вводный организационный момент – 2 минуты.
  2. ч.  Сюрпризный момент: приглашение в музей сказок

-  1 минута.

  1.  ч.  1. Игра «Четвертый лишний»

- 2 минуты.

       2. Пазлы «Русские народные       сказки» - 3 минуты

       3. Состав числа 6. – 3 минуты

       4. Упр. «Реши задачу» - 3 минуты.

       4. ч. Физ. Минутка «Черепашонок»

              - 1 минута.

       5. ч. Игра с геометрическими         фигурами «Волшебная кошка»  

               - 3 минуты

6. ч. Возвращение в детский сад

              - 1 минута.

       7. ч. Итог: высказывания детей.     Самооценка – 1 минуты.

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Мы не будем путешествовать, как обычно. А отправимся в  музей.

- А что такое музей?

 Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Наш музей называется «Музей сказок».

 Воспитатель: Я буду знакомить с экспонатами нашего музея, и значит, кем я буду? (Экскурсовод).

(Музыка)

 В.: - Подождите, не пойму, что у нас на пути делает этот конверт. На нем какая-то надпись:

Направо пойдете – назад воротитесь.

 Налево пойдете – снова здесь окажетесь.

 Назад пойдете – никакого толку.

Идите-ка лучше прямо.

 (Дети, умеющие читать, знакомятся  с надписью)

 В.:  Хорошо, пойдемте прямо. Ой, ребята, чувствую беда случилась в нашем музее. Я поняла, туда пробралась Вреднючка. Теперь, прежде чем проводить экскурсии в нашем музее, надо навести порядок. Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне помогли.

 В.: Пройдемте к нашему первому экспонату. Здесь были представлены сказки, только теперь в каждой есть лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.

(На первом столе лежат рисунки из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка»)

 В. : В нашем музее были картины, на которых изображены русские народные сказки.  Но Вреднючка спутала пазлы. Вы должны собрать и назвать сказку.

(Дети собирают пазлы)

В: Пойдем – те дальше, а что же у нас за новые  экспонаты. А здесь какие- то шары. А в шарах привязаны задания с загадками.

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

(На доске  выставляется фигура Красной Шапочки)

  - А Красная Шапочка приготовила нам задание. Состав числа 6.

- Назовите соседи числа 5, 7, 9? (Ответы детей)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

( На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки)

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке и вспомним из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

- Я буду читать, а вы мне ответ показывайте цифрами.

1. Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?

- Ответ: 8

  1. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

- Ответ: 6

3. Пять цветочков у Наташи,

 И ещё два дал ей Саша.

 Кто тут сможет посчитать,

 Сколько будет два и пять?

- Ответ: 7

4.Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат

 Но один из них устал,

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди?

- Ответ:5

В: Молодцы, Чебурашка благодарит нас и предлагает отдохнуть.

Физминутка.

Жил один черепашонок

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся (трут глаза)

А во вторник потянулся (тянутся)

В среду тапочки надел (надевают тапочки)

А в четверг обед свой съел (едят)

В пятницу пошел гулять (маршируют)

А субботу сел читать (держат в руках книгу)

В воскресенье он устал (наклоняются, опустив руку)

И всю неделю он проспал (спят)

В: А мы продолжаем наше путешествие. В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт загадывает  загадку:

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый (Карлсон)

-Карлсон приготовил вам задание: у  волшебной кошки нужно посчитать геометрические фигуры:

В:  Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Порядок в музее навели.

 - Что вам больше всего понравилось в музее сказок?

- Со всеми ли заданиями вы легко справились?

  Как я рада, что теперь в моем музее все эскпонаты на своих местах. А музейный домовой приготовил нам награду за отличную работу.

Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие

Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...