Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,
план-конспект занятия по развитию речи

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет

«Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени»

 с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет

«Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени»

 с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Цель. Развивать грамматический строй речи: согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Автоматизация звуков Л и ЛЬ  во фразе.

Закреплять умение составлять схему 3 –х составного предложения.

Закреплять умение строить фразу из 2-х слов: существительное и глагол.

Закреплять умение в постановке вопроса к действию.

Практическое усвоение и понимание глаголов прошедшего времени, использование их в речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психических функций ребёнка:  слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, сообразительности.

Развивать чувства ритма стиха.

Развивать  общую и  мелкую моторику, координировать движения во взаимосвязи с речью.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, ПК, силуэты девочки  Влады и мальчика Владика, силуэты, изображающие действия (по паре), на ПК слайды: зайца, ежихи, слайд с изображением гусеницы, червяка, кита, утки, лягушки, кролика, кота, кошки, комара, вороны.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель просит детей, вспомнить, какие действия они совершали утром дома, на улице, в садике.

Основная часть

1. Введение в тему.  

Воспитатель вызывает двух  детей: мальчика и девочку. Им даются инструкции, что делать (Раяна сидит. Саша бегает).

Воспитатель. Что делает Раяна? (Раяна сидит). Что делает Саша? (Саша бегает).

Затем вызванные дети прекращают действия.

Воспитатель. Что делала Раяна? (Раяна сидела). Что делАЛ Саша?  (Саша бегал).

Воспитатель повторяет ответы  и голосом выделяет  окончание глагола.

Воспитатель. А теперь, давайте познакомимся. Это девочка Влада и мальчик Владик. Они большие друзья. Что делает один, тоже самое делает и другой.

2. Игра «Что делает?»

Воспитатель. Давайте подберем картинки – действие Владе и Владику.

Воспитатель. Что делает Влада? (Влада стоит (бежит, плывет….).

Воспитатель. Владик что делает? (Владик стоит..).

Итог. Как одним словом называются эти слова (Слова-действия)?

3. Игра «Что делал, что делала?»

На слайде убирается картинка - действие у Влады, Владика, остается предмет – ассоциация, что делали герои.

Воспитатель. Что делала девочка Влада?

- Влада стояла (прыгала, бегала, каталась, плавала)

Воспитатель забирает картинку действия у мальчика Владика  и спрашивает.

Воспитатель. Что делал мальчик Владик?

- Владик стоял (прыгал, бегал, катался, плавал)

Воспитатель повторяет ответы и голосом  выделяет окончание у глаголов.

Воспитатель. Влада стояла и Владик стоял.

Итог. Как одним словом называются - микрофон, щетка, коврик? (предметы)

Воспитатель. Про кого я сейчас скажу: ходила (про девочку Владу), ходил (про мальчика Владика),  

Аналогично - бежала-бежал,  плыла-плыл, прыгал, бегал, катался, плавал. Воспитатель усиливает голосом окончание глагола.

Воспитатель. Какие я сейчас называла слова одним словом (слова- действия)?

4. Игра «Назови действия».

Воспитатель. Познакомьтесь с друзьями зайчиком Прыг-Скок и с ежихой Иголочкой.

Воспитатель. Послушайте рассказ , как зайчик ходил в гости к ежихе.

  1. Зайка серый умывался,                                2. Ежиха  заиньку ждала,

  Видно в гости собирался.                                Пол уж в норке подмела,                      

  Вымыл хвостик, вымыл ухо,                          Замесила пирожок,

  Вытер сухо.                                                      Заварила всем чаек,

  Шерстку гребнем причесал,                           Стол накрыла, у окна

  И к ежихе поскакал.                                        Села отдохнуть она.

Воспитатель просит назвать действия, которые проделал зайчик.

Воспитатель. Слова- действия обозначаются двойной полосочкой.

Воспитатель. Сколько действий, сделал Зайка?

Воспитатель зачитывает, что делала ежиха и просит назвать действия, которые проделала ежиха.

 Воспитатель. Сколько действий, сделала Ежиха?

5. Проигрывание стихотворения в лицах и действиях 2 раза.

Выбираются зайка  и ежиха - дети вместе с воспитателем произносят 1 стихотворение,  водящий  проделывает все движения зайчика по тексту. Затем «скачет  к ежихе в гости». Дети читают 2 стихотворение, ежиха проделывает все движения .

Физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс).

Прыгают, как мячики, (прыжки).

Ножками топают, (топанье).

Ручками хлопают, (хлопки).

Глазками моргают, (руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз).

После отдыхают. (руки вниз).

Ручками захлопали 1,2,3.

Ножками затопали  1,2.3.

Повернулись влево,

Повернулись вправо.

1,2 - выше голова, 3-4 - плечи шире, 5-6  -тихо сесть.

6. Игра «Угадай, кто это?»

Слайд  с изображением  животных, насекомых и птиц.        

Воспитатель:

Ползал кто?------------------------ червяк  

Прыгал кто?----------------------зайка

Ползала кто?---------------------- гусеница

Прыгала кто?--------------------лягушка

Летал кто?------------------------- комар

Летала кто?-----------------------ворона

Мяукала кто?-------кошка ( в юбочке)

Мяукал кто?------------кот ( в сапогах)

Плавал кто?----------------------- кит  

Плавала кто?---------------------утка                                                                        

Дети отвечают полным ответом.

7. Составление схемы 3 –х составного предложения.

 Делается полный разбор предложения:

Воспитатель. Сколько слов в предложении? Какое 1 слово? Что оно означает (предмет или действие)? Какое 2? Что оно означает? И т.д.

8. Игра «Где я был, я не скажу, а что делал  покажу».

Выбирается водящий, воспитатель тихо договаривается с ним, какое действие он будет изображать. Далее ребёнок показывает действие. Дети отгадывают и говорят:

- Саша приседал. Фатима хлопала (бегал, прыгал, наклонялся, кружился, плавал, летал).

   

ИТОГ. С кем мы  встречались?  Что  делал каждый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа

Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»

Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма,  музыкальной памяти  и музыкально -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...