Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности: познавательная деятельность

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

Развивающие задачи: активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный – короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый)

Воспитательные задачи: развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок пальчиковые игры

Работа с родителями: Привлечение внимания детей к животным,  совместный поход в зоопарк или цирк. Создание родителями совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из животных (где живёт, чем питается, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме.  

Заучивание стихотворения с ребёнком о животном по желанию родителей и детей.  Помощь  родителей в оформлении группы.

Материалы и оборудование: экран, проектор, елочки, иллюстрации диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, мнемотаблица; издающие звуки (ноутбук, записи звука автобуса, шум леса)

Содержание Оод:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Чтобы у нас было весь день хорошее настроение давайте встанем круг и скажем:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Ой, ребята, к нам прилетел воздушный шар. Посмотрите, здесь что – то есть? Это приглашение – загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо ее отгадать:

Город этот не простой

Он дремучий и густой,

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом:

Зайцы, лисы, волки, птицы-

Все найдут приют в нем (Лес)

- Правильно, это лес. Нас приглашают в путешествие по зимнему лесу. А кого можно встретить в лесу?

Дети: волка, лису, белку, зайца, медведя. (слайд 1)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Дикие животные, потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес? (Ответы детей)

- Мы отправимся на автобусе. Садитесь удобнее и поехали (звук автобуса)

- Выходите ребята, вот мы и приехали в зимний лес. (Слайд 2-3)

 - Давайте послушаем тишину леса (звук леса)

- Посмотрите как красиво?

- Сегодня нам поможет вот этот волшебный кубик. И узнаем,  кому мы отправимся сначала в гости. (Подбрасывает куб) Кто это?

Дети: белка (слайд 4)

Воспитатель: Да, именно она, проходите к белке в гости. Белочка спрятала под елочкой задание. Давайте найдем и отгадаем. Загадки:

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? (зайчик) (слайд 5)

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса) (слайд 6)

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
За хвостом гоняется. (кот) (слайд 7)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  (медведь) (слайд 8)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но, посмотрите, внимательней один из них не живет в лесу? Кто здесь лишний?  (Слайд 9)

Дети: Кошка

Воспитатель: Почему?

Дети: Все дикие животные, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,  как называется дом у медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: Где живет белка? (в дупле)

- Где живет лиса? (в норе)

- А где устраивает себе норку еж? (под старым пнем)

- Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы ребята справились со всеми заданиями белки, нам пора отправляться дальше. (Подбрасывает кубик  – шар)

- пришла пора немного отдохнуть. (Проводится игра с мячом «Назови детеныша»)

У лисы – лисята

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У Медведицы – медвежата

У волчицы – волчата.

- Хорошо вы знаете детенышей животных. Волшебный кубик, подскажи, кому итди нам дальше? Кто это?

Дети: заяц (слайд 10)

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадаете какое животное спряталось. (слайд 11)

- зайчик, приготовил вам еще одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

- у зайца хвост короткий, а уши… (длинные)

- заяц пушистый, а ежик… (колючий)

- еж маленький, а медведь… (большой)

- медведь живет в берлоге, а белка… (в дупле)

- А сейчас давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку для глаз. (Физминутка)

- Ну вот,  погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу кубик. Кто это?

Дети: Лиса. (слайд 12)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая.

Воспитатель: про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Лисичка приготовила вам задание. (Мнемотаблица)

- Мы так весело  играли, но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем на автобус и поедем.

- вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

- У кого в гостях мы побывали?

- А белочка приготовила вам сюрприз. В корзине орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...