Конспект Оод "Путешествие в страну Математика" Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Конспект Оод "Путешествие в страну Математика"  средняя группа. Образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Оод в средней группе  на тему:

«Путешествие в страну Математика»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Продолжать знакомство детей с прямоугольником ;

Повторить счет до 10, называть числительные по порядку;

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы;

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия;

Закреплять и обобщать представление детей об оттенках;

Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры, домик – состав числа 5.

Раздаточный материал: Карточки с точками от 1 до 10, цифры,  1/2 альбомного листа, карандаши,  счетные палочки,

Ход занятия

Воспитатель:  Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика".

- Вы хотите там побывать? (Ответы детей).

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои волшебные задания.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на поезде, на корабле)

А на чем мы отправимся, узнаем если соединим цифры от 1 до 10. Вы видите на месте точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку.

- Что же у нас получилось? (Дети выполняют задание)

- Правильно, пароход.  Вот на этом корабле мы с вами и поплывем в страну "Математика". Сели поудобнее, закрыли глаза, слушаем шум воды. (Дети слушают шум воды)

- Вот мы и приплыли на остров, которая называется «Остров геометрических фигур», а кто здесь живет,  вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

- Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник)

Вопросы к детям:

- Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?(ответы детей)

Следующая загадка:

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

- Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

(ответы детей)

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат (ставлю прямоугольник на мольберт).

Вопросы к детям:

- Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? (ответы детей)

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.Каждое утро фигуры делают зарядку. Давайте, мы тоже сделаем зарядку.

Физминутка:

Наши девочки и мальчики

(руки  на поясе)

Ловко прыгают как мячики.

Головой слегка качают

И красиво приседают.

Ручками хлопают вот так, вот так,

Ножками топают вот так, вот так,

Кулачки сжимают вот так, вот так

Ладошки раскрывают.

На ладошку мы подуем,

Наши пальчики разбудим

(шевелят пальцами)

Наши пальчики проснулись

Мы проснулись, мы проснулись

И друг другу улыбнулись.

Подарили всем хорошее настроение и отправляемся дальше. Наш остров называется «Сообрази».

Нужно разложить цифры от 1 до 10.

- А теперь посчитайте  мне в обратном порядке.

- Назовите мне соседей  числа 2, 3, 4, 5.

- На доске цифра 5. Надо разложить со счетными палочками все варианты состава числа 5(дети выполняют задания)

 Молодцы, справились и с этим заданием. Плывем дальше. Дальше наш остров называется «Подумай». Возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

Нарисуйте:

- в правом верхнем углу - 2 треугольника;

- в левом в верхнем ряду – 4 круга;

- в правом нижнем углу – 3 квадрата;

- в левом нижнем углу – 1 прямоугольник;

- в середине – 1 овал.

А теперь прощаемся со страной математики и возвращаемся в нашу группу. Закрыли глаза и слушаем шум воды. Вот мы и в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- На каком острове задания были легкие? На каком труднее?

- Как бы вы рассказали о нашем путешествии  мамам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа  "Путешествие в страну Чудесных слов"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...