"В осеннем сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бардукова Юлия Сергеевна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе.

Тема: "В осеннем  сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

Воспитатель – Бардукова Ю.С.

Тема: "В осеннем  сказочном лесу"

ФЭМП + рисование

Программное содержание.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основных цветов: красный, желтый, зеленый.

-Учить детей сравнивать предметы по длине и высоте;

-Развивать внимание, мышление .

-Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

-Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. 

Методические приёмы: 
Словесные - вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий. 
Игровые - проведение игр «Подбери колеса к поезду»
"Разложи листья по корзинкам", «Опиши птичку»
Практические – рисование пальчиком.
 

Ход занятия

Организационный момент

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих детей

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мишка. Он хочет пригласить нас в путешествие по осеннему лесу. Вы хотите пойти?

Ребята , а в путешествие мы отправимся на поезде.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду» 

- А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.) 

- Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.

Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле леса.

Вот мы и приехали в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

В.:  Ребята, слышите кто это так красиво поет свою песенку? (Птичка). Посмотрите какая красивая необычная птичка сидит на веточке.

Показываю  готовый образец птички из геометрических фигур.

Из каких фигур состоит птичка? Давайте рассмотрим ее. (Ответы детей)

Посмотрите вокруг.  Что вы видите вокруг? (Деревья ) Сколько деревьев лесу? (Много). Листья на деревьях разного цвета, потому что наступило, какое время года? (Осень). Какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые).

Посмотрите на земле лежат листочки.

А давайте собирём листочки, которые лежат на земле в корзинки.

Желтые листочки в одну корзинку, зеленые в другую, а красные в третью.

Дети сортируют под музыку.

Физминутка

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими (машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)

Покружись , покружись и на землю ты ложись.

В.: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

В.: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке растут две  рябинки)

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

 Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят

- Какое дерево высокое? А какое низкое? Давайте посадим к высокому дереву мишку, а затем к низкому.

 - Какого цвета ягоды рябины? (Красного) - Какой они формы? (Круглые) - Какого они размера? (Маленькие) - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

В.: Ребята, давайте мы с вами нарисуем гроздья  рябины и подарим мишке гостинцы?

А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

Дети садятся за столы и  рисуют.

Дарят угощение мишке, а затем они играют с ним.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

  • У медведя во бору
  • Грибы, ягоды беру!
  • Медведь постыл
  • На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший в берлоге, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

русская народная игра

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...