Блоки Дьеныша в развитии детей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свириденко Галина Ивановна

В своей работе я даю понятие , что такое блоки Дьеныша., как они различаются?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha_v_razvitie_detey.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Свириденко Г.И.,
воспитатель МКДОУ Павловский детский сад № 11

Работа с блоками Дьенеша.

для детей подготовительной группы

 с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша.

Цель:

  • Продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

  • Формировать основные приёмы  логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
  • Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
  • Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).

Социально – коммуникативное  развитие

  • Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
  • Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
  • Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Речевое развитие

  • Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Художественно – эстетическое развитие

  • Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша
  • Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.

Физическое развитие

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Развитие мелкой моторики.

aХод совместной деятельности:

1часть

-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?

-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?

-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.

-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.

-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький -маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?

-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)

-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой

синий и маленький красный). Молодцы!

-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!

2 часть

-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - прогнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развёл

И за ключиком пошёл.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать,

По дорожке кувырком,

А потом бегом, бегом, (на месте)

3 часть

-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,

-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.

НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий, домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий, маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.

-Начинаем продажу. Будьте внимательны!  Все дети по своей "монетке" покупают себе игрушку.

Игра с пальчиками

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

4 часть - упражнения в тетради

-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"

Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...

Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьене...

Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)

Целью данной работы является  теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...

Использование игровых технологий: палочек Кюизинера и блоков Дьенеша в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более увереныв своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из путе...