Веселый счет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Панова Надежда Дмитриевна

Веселый счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

 в старшей группе

«Веселый счет».

                                                                  Подготовила:

                                                           воспитатель Панова Н.Д.

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем  порядке и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот)

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов  относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей(помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)

        Ход занятия.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту, Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу .

Ох!..

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

В: Сколько овощей?

Дети считают.

В: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находиться тот или иной овощ?

Дети считают овощи по порядку.

В: Который по счету помидор? На котором месте свекла?

Меняю местами овощи и предлагаю детям определить их место по порядку.

Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

Предлагаю детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно  с детьми вспоминаем правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Физкультминутка «Сбор урожая».

В корзине лежат овощи и фрукты.

Дети делятся на две команды. Предлагаю по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Предлагаю определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Дидактическая игра «Кто где стоит»

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа ) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Веселый счет

игра для детей дошкольников 5-6 лет дети должны собрать правильно пазл. посчитать предметы на оной половине пазл и нажать пазл с соответствующей цифрой....

"Веселый счет от 0 до 10"

Цифры от 0 до 10 в стихах....

Презентация "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ"

Презентация по математике на тему "Веселый счет"...

презентация "Веселый Счет"

демонстрационный материал...

Кружок «Веселый счет»

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....