Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема " Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект НОД во второй младшей группе. Область: Познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый паровозик».

Цель: Совершенствовать навыки детей в определении геометрических фигур. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок, проблемных ситуаций.

Задачи: Закрепить представление детей о 4 основных цветах. Освоение детьми умений сравнивать предметы разного размера. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах «3». Воспитывать добрые чувства к сверстникам; взаимовыручки, взаимопомощи; желание общаться. Активизировать словарь детей: «большой», «поменьше», «средний», «самый маленький».

Материалы: Зайчик (игрушка); чудо-дерево из ковралина; плоскостные геометрические фигуры; 3 медведя (игрушки); стол, 3 стула разного размера; 3 тарелки разного размера; 3 пирожка (большой, средний, маленький); загадки, стихи; домик для медведей.

Методы и приёмы: словесный; наглядный; практический; вопрос.

Ход  занятия:

Воспитатель

Дети

- Ребята, когда вы убирали игрушки на место, вы ничего не заметили в группе?        

- Посмотрите ещё раз внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?  

- Молодец! А как вы думаете, зачем он к нам пришёл и откуда?

- А пришёл к нам зайчик из сказочного леса        

и хочет поближе познакомиться с нами. А вы хотите?

Воспитатель с игрушкой подходит  к каждому ребёнку и знакомится.

Заяц (воспитатель)  - Я   зайчик, а ты кто?          

   

 - Очень приятно! Какое красивое имя.

- Я ещё очень маленький и очень люблю

играть. Моя любимая игра в паровоз. Давайте вместе с вами поиграем в эту

игру.

- Тогда становитесь друг за другом и в путь- дорожку. Побыстрее, торопитесь, и в вагончики садитесь.

Дети встают друг за другом, и паровозик отправляется в путь.

- Все готовы?        

- Тогда поехали.

- Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чак-чак, чу-чу-чу – далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Давайте, ребята, пойдёмте гулять.

Поезд замедляет движение, зайчик обращает внимание на чудо-дерево, украшенное разноцветными яблоками.

- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём, а разноцветные яблоки!

Да не простые, а с загадками.

Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.

За каждый правильный ответ вам будут давать геометрическую фигурку. Вы будете называть

её форму и цвет, а затем украшать наше дерево этими фигурками. Договорились?

- Ну, а теперь поехали дальше?                                          

Дети строятся в паровозик для того, чтобы продолжить путешествие.

- Все успели зайти в вагончики? Готовы?         

- Ну, тогда поехали.

- Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук, тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук, тук-тук!

Поезд остановился.

Детки, выходите из вагончиков.

- Ребята, что это такое?        

- Хотите узнать, кто в нём живёт?        

- Что для этого надо сделать?

- А разве мы можем просто так войти?

- Что для этого нужно сделать?

Дети стучатся в дом и входят. Оглядываются по сторонам.

- Что вы видите?

- Давайте посчитаем стулья.        

- А что можно сказать об их размере?        стула.

- Посмотрите на столе стоят тарелочки. Что можно сказать про тарелочки?        

- Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

- А почему вы решили, что живут трое?        

- Да, правильно, здесь живут мои друзья 3 медведя.        

- Но куда же они подевались?

        

Дети вместе с зайчиком ищут медведей. Зайчик находит их в шкафу.

- Друзья мне сказали, что они спрятались, потому что думали, что идут охотники.        

Воспитатель достаёт медведей из укрытия. Дети здороваются  с ними.

- А кто помнит, как зовут мишек?                            

- Правильно. У меня для друзей всегда есть        гостинцы. Что нам с ними делать?         

- Замечательная мысль. Только давайте вначале        рассадим мишек по своим местам. Миша, Кирилл, Наташа рассадите мишек, а Даша, Лена и Ульяна  разложите угощение по тарелочкам.        

        

- Ребята, что нужно сказать?                              

- Ой, ребята, а у меня в корзиночке осталась одна морковка. Можно я останусь со своими друзьями и покушаю?

- Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам тоже отправляться на завтрак. Занимайте свои места.        Готовы?

- Поехали домой!

Дети встают в паровозик и отправляются в обратный путь.

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам в лесу у зайки?         Да.

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравились все вы, какие вы были все добрыми, воспитанными, спасибо вам, дети! И я приглашаю вас в книжный уголок, там вы сможете посмотреть книги о жизни зверей в лесу.    

Дети идут в книжный уголок и рассматривают книги.

Я заметила, появился зайчик.

Поиграть.

Из леса.

Да, очень.

Кирилл, Лена, Даша,                                                  

        Наташа Миша,

        Ульяна.

Давайте!

Да.

Да.

Да.

Домик.

Да, хотим.

Войти в домик.

Нет.

Постучать.

Стол, стулья, тарелки.

1 стул, 2 стула, 3 стула – всего 3 стула.        

Один большой, один поменьше,

один самый маленький.

Всего 3 тарелки.

Одна большая, одна поменьше, одна самая маленькая.

3 лисички, 3 зайчонка, 3 медведя.

3 стула, 3 тарелочки.

В шкафу, гулять         ушли.

Мы не охотники, мы дети.

Михайло Иваныч,  Настасья Петровна и  Мишутка.

Угостить.

Разделить между мишками.

Я посадил Михайло Иваныча на большой стул.

Я посадила Настасью Петровну на стул поменьше.

Я посадила Мишутку на самый маленький стул.

Я положила самый большой пирожок Михайло Иванычу.

Я положила средний  пирожок Настасье Петровне.

Я положила самый маленький пирожок Мишутке.

Приятного аппетита!

Да, можно.

Да.

Да.

Загадки. Лес. Мишки. Чудо – дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...