Самоанализ
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Халикова Венера Вахитовна

Самоанализ занятия по познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_v_les_za_gribami.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по познанию в младшей группе

Тема: «Путешествие в лес за грибами»

Воспитатель: Халикова В.В.

Время реализации: 15 минут

Количество детей: 8

Краткая характеристика группы:

В группе 17 человек в возрасте от 3-4 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей самостоятельно справляется с работой, а кому-то нужна помощь и  больше времени, чтобы настроиться .На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».  

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о предметах (один и много); длинный и короткий. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в  прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Развивающие:

- развивать умение работать сообща, логическое мышление.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать педагога, аккуратно выполнять работу. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: игрушки – грибы  разного  размера,  ведерки,  обручи,  картонные  домики  и  дорожки  разной  длины, мячики.

Была проведена предварительная работа: знакомство с величиной. Учились с детьми прыгать на двух ногах из предмета в предмет.

Структура занятия состоит из разных этапов:

  1. Мотивационно-побудительный. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности.
  2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я предложила детям пойти на прогулку в лес.
  3. На следующем этапе  мы с детьми учились различать величину .
  4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры  «Волшебный мяч»

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

Словесные

- разговор,

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

Прыжки. И собирали грибы, учились различать величину путем наложения.

Наглядные

- декорации;

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...