"Путешествие в страну математики с вороном Метром"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Щеглова Евгения Павловна

                               Программное содержание.

 1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; определять четное и нечетное число, числа соседи;

3. Закрепить знания о составе числа 3, 4, 5, 6; умение расставлять  знаки (больше, меньше, равно).

 

4. Продолжать учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб. Воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения.

 

5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, определение закономерностей.

 

6. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки, воспитывать стойкий интерес к  математике.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

           Открытое занятие для учителей       

                               по математике

                     в старшей группе на тему:

       

           « Путешествие в страну математики                                                                                                                            

                           c  вороном Метром».                

             

                                               ДУУ №58.

                                                                Провела: Воспитатель

                                                                                  Щеглова Е.П.

                                                                Проверила: Методист

                                                                                   Доскаленко Т.А.

                                   г. Симферополь 2013г.

                               Программное содержание.

 1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; определять четное и нечетное число, числа соседи;

3. Закрепить знания о составе числа 3, 4, 5, 6; умение расставлять  знаки (больше, меньше, равно).

4. Продолжать учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб. Воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, определение закономерностей.

6. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки, воспитывать стойкий интерес к  математике.    

                                                                  Ход  занятия.

  1. Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

  при встрече здороваться «Доброе утро»

  Доброе утро - солнцу и птицам

  Доброе утро – улыбчивым лицам.

Я предлагаю показать какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики.

         Гимнастика: Солнце утром рано встало

                       Всех детишек приласкало.

 С Добрым утром глазки – вы проснулись?

 С Добрым утром ушки – вы проснулись?

С Добрым утром ручки – вы проснулись?

С Добрым утром ножки – вы проснулись?

 С Добрым утром солнце – МЫ проснулись!

  Тихо и правильно садимся за столы.

Сейчас я хотела бы провести для вас небольшую умственную разминку:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какое сейчас время года? Месяц?

4. Сколько пальцев на двух руках?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Сколько хвостов у трех котов?

7. Назовите число меньше пяти?

8. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек было за праздничным столом?

Молодцы, все ответы правильны.

Мотивация.

   

  Ребята, ко мне прилетал ворон Метр и спрашивал, готовы ли вы идти в школу? Я ему, конечно, сказала, что мы целый год с вами занимались, узнали много интересного и многому научились.

  А он мне: « Вы не только расскажите, но и все мне покажите.

 

 Ну что, удивим Метра?

Я подготовила для вас три задания. За каждое хорошо выполненное вы получите звездочку. Итак, вперед!

Задание 1.

  Кто знает, чтобы было, если бы не было цифр? (ответы детей).

 а) Ребята, посмотрите, здесь живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. Помогите выстроить числовой ряд и определить какое число четное, а какое нет.

  Теперь давайте все вместе посчитаем до 10 прямым и обратным счетом.

б) Ребята, у каждого из нас есть соседи и у цифр они тоже есть. А вот какие соседи, подскажите мне вы (выход детей к мольберту по выбору воспитателя).

 Молодцы!

в) Д/игра с мячом: «Скажи наоборот».

  длинный - короткий

  большой – маленький

  высокий – низкий

            широкий – узкий

  толстый – худой

  вверху – внизу

  слева – справа

  вперед - назад

г) Ребята, вот еще, какое дело. У вас на столах лежат листики с цифрами и спорят между собой какое число из них больше? А я предлагаю их помирить. Расставьте знаки « > » или « < ». Пусть знают.

д) Но на этом ваше испытание не заканчивается и мне и другим педагогам хотелось бы узнать, знаете ли вы состав числа «6».

(Работа с мольбертом по выбору воспитателя). А раз вы у меня такие умнички, я предлагаю вам на своих местах найти задания с составом числа  3, 4, 5 и также хорошо справиться с этим заданием.

Молодцы! Вы были внимательны и сосредоточены. Умницы! За это ворон Метр награждает вас ЗВЕЗДОЙ.

Физ. минутка: «Паучок ползет по ветке».

 Паучок ползет по ветке,

 а за ним ползут все детки.

 Дождик с неба вдруг полил,

 паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

           Задание 2.

Итак, приступаем ко 2-му  заданию к логическим задачкам. Они самые любимые, самые озорные и сейчас вас будут путать.

  Но для начала проведем небольшую викторину. Я буду говорить утверждение, если правильно - вы хлопаете, если неправильно - вы топаете.

  1. У квадрата 4 угла?
  2. У треугольника тоже 4 угла?
  3. Понедельник – первый день недели?
  4. Взрослый выше, чем ребенок?
  5. Карандаш длиннее ручки?
  6. У светофора три огонька?
  7. А у машины три колеса?
  8. У радуги 7 цветов?
  9. Вы умные дети?

А раз дети у меня умные, давайте поиграем.

а) Д/игра « Найди фигуру» + усложнение (приложение №1).

                 « Найди дом» (приложение №2).

 

                Физ. минутка « Мартышки».

     

             Мы веселые мартышки

             Мы играем громко слишком

             Все ногами топаем

             Все руками хлопаем

             Надуваем щечки

          Скачем на носочках 

         Дружно прыгнем к потолку

         Пальчик поднесем к виску

         И друг  другу даже

         Язычки покажем

        Шире рот откроем

        Гримасы все строим

        Как скажу я слово три

        Все с гримасами замри.

 Ребята, у вас на столах лежит задание, нужно последовательно и закономерно его выполнить. Приступайте (приложение №3).

А раз вы опять справились с заданием, вас награждают второй ЗВЕЗДОЙ.

  Молодцы! 

Задание 3.

  Ну и последнее задание, ваше самое любимое. Ворон Метр интересуется, не забыли ли вы волшебный квадрат. « Конечно, нет » - ответила я.

 Берите квадраты и давайте покажем нашим гостям, какие фигуры мы умеем складывать. А некоторые сделаем для них.

    Подарите мне, пожалуйста - дом. 

    Татьяне Алексеевне - конфету.   

       Наталье Валерьевне - летучую мышь.               

        Другу отправим письмо – в конверте.

        Дорогу перейдем – по светофору.

        Елену Николаевну напугаем – мышкой.        

        Ларису Николаевну покатаем – на самолете.

        А раз сейчас весна, пусть в нашей группе появятся – птички.

Вы умнички, вас ворон Метр награждает третьей звездой. МЫ ему не только рассказали, но и показали, как много мы знаем и умеем, а это значит, что мы готовы идти в школу. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...