Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
«Геометрические фигуры»
Подготовила:
Воспитатель
Пологутина И.Н.
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Задачи:
- Обучающие: различать и называть геометрические фигуры ; закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина.
- Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
- Геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника с чертами лица
- Геометрические фигуры разного размера и цвета
- Лист картона с контурами треугольников
- Мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»
- Мольберт
- Тарелки для раздаточного материала
Ход ООД:
1.Вступительная часть:
Воспитатель: « Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).
2. Основная часть:
Круг: «Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
Дети: «Круг».
Круг: « Какие молодцы, но я пришел сегодня к вам в гости не один, со мной пришли еще два брата. (Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?
Дети: « Два»
Круг: « А какого они цвета?»
Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый, зеленый – желтый), повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.
Круг: «Все то, вы знаете, а если мы станем в ряд, вы заметите, что получилось?»
Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».
Воспитатель:
Нас - три родные брата,
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Наш домик…
Дети: «Светофор!»
Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.
Круг: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, моего друга Квадрата».
Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.
Квадрат: «Здравствуйте дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня …
Дети: «Квадрат»
Квадрат: «Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы, мне сможете помочь. Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали и прыгали, что все потерялись. Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как и наш знакомый друг Квадрат. Давайте их поищем и разложим на столе».
Дети ищут среди других разных фигур 5 синих квадратов, раскладывая и показывая воспитателю.
Квадрат: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте меня внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо со мной играть.
Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»
Воспитатель предлагает детям сложить синие квадратики обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает Квадрату детей, говорит, что они всегда все, ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Квадратом.
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто это там поет?»
Появляется фигура Треугольника, воспитатель напевает песенку, можно просто прочитать:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорее подскочишь сам.
Узнали меня?
Дети: «Треугольник».
Треугольник: «Я рад, пришел ко мне. Мне нужна ваша помощь! Зайчата гуляли в лесу и порвали свои шорты из картона (показывает шорты из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»
Дети: «На треугольники».
Воспитатель: « Правильно (прикрепляет макет шорт к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники - заплатки и маленькими цветными магнитиками с помощью воспитателя их закрепляют)».
Треугольник: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: « Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное дело, наши друзья Круг, Квадрат, Треугольник оставили нам мешочек и попросили его разобрать. Сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, но не просто вытаскивать, а называть.
Игра «Чудесный мешочек» (использовать фигуры по количеству детей, но разного цвета).
4.Рефлексия:
Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник».
Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....