Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

"Геометрические фигуры"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей  младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, большой, маленький.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

2. Развивающая.

- Формирование внимания, мышления, воображения, памяти.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать связную речь.

-Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность.

-Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

1 часть.

Ребята, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуй, Зайчик. Привет!

-Зайчик очень любит веселиться и играть. Он принес с собою вот эту красивую коробочку. (воспитатель трясет коробку). А чтобы узнать, что лежит в коробке, Зайчик загадал нам загадки. А нам нужно их отгадать. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).

Воспитатель: что же нам зайчик загадал?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг.

- "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

- а давайте попробуем покатать круг.

Скажите, какие предметы круглой формы, есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.

2) Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

- "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?" Какого цвета треугольник?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, предлагает обвести треугольник пальчиком.

- давайте попробуем покатать треугольник. (треугольник нельзя прокатить. У него углы.)

-Скажите, а есть предметы треугольной формы у нас в группе? (ответы детей). Молодцы!

3) Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

-"Что нам принес Зайчик? (Квадрат). Какого цвета квадрат?"

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

- давайте попробуем прокатить квадрат.

-Скажите, какие предметы формы квадрата есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть.

 Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка.

Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

- Какие животные, кроме зайки, живут у нас в лесу? (ответы детей).

Кто самый большой в лесу?( Медведь) Он у нас какой? (большой, а зайка какой (маленький).

Что растет в лесу?(деревья)

Какие они бывают?(высокие-низкие)

А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Игра.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями, которые он принес!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».

Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....