Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камила Жумабаевна Кустубаева

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
  • упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  • закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
  • продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

  • Словесные методы обучения
  • Методы практической работы.
  • Игровые методы.
  • Наглядный метод обучения

 

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики с лентой под потолком, конверт с письмом привязан к ленте одного шарика, картинка «Геометрический поезд» на каждого ребенка, мяч, картинки- домики на стульчики для каждого ребенка, цветной документ для каждого ребенка,

Две тарелочки и набор карточек для игры «Угадай по форме», большие и маленькие разноцветные кубики, две коробки для кубиков, игрушки большой и маленький медведь, звукозапись движущегося поезда, шар-сюрприз на потолке, сувениры детям.

 Предварительная работа:

  •  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическая игра «Назови фигуру»
  • Дидактическая игра «Цвет форма»
  • Дидактическая игра «Один много»
  • Дидактическая игра «Угадай-ка» («Я загадала форму, цвет, размер»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iiml.gruppa_puteshevstvie_v_stranu_matematiki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

 

Автор: Кустубаева К. Ж. (I кв. категория),

 Воспитатель второй младшей группы

«Золотая рыбка»

Челябинск

2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
  • упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  • закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
  • продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

  • Словесные методы обучения
  • Методы практической работы.
  • Игровые методы.
  • Наглядный метод обучения

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики с лентой под потолком, конверт с письмом привязан к ленте одного шарика, картинка «Геометрический поезд» на каждого ребенка, мяч, картинки- домики на стульчики для каждого ребенка, цветной документ для каждого ребенка,

Две тарелочки и набор карточек для игры «Угадай по форме», большие и маленькие разноцветные кубики, две коробки для кубиков, игрушки большой и маленький медведь, звукозапись движущегося поезда, шар-сюрприз на потолке, сувениры детям.

 Предварительная работа:

  •  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическая игра «Назови фигуру»
  • Дидактическая игра «Цвет форма»
  • Дидактическая игра «Один много»
  • Дидактическая игра «Угадай-ка» («Я загадала форму, цвет, размер»).

Вводная часть:

Воспитатель:

- С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети встают и выполняют действия по тексту.

 Воспитатель:

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного…  Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Обращает внимание на потолок в группе и задает вопросы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это?

- какого цвета шарики?

- Сколько шариков красного цвета?

- Сколько шариков желтого цвета?

- Сколько шариков белого цвета?

- Сколько шариков черного цвета?

- Сколько больших шариков?

-Какой формы большой шарик?

Дети отвечают.

Обращает внимание на конверт, прикрепленный к одному из шаров.

Воспитатель:

- Какой формы конверт?

- Какого он цвета?

- Интересно, кто написал нам письмо?

Давайте я прочту.

«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я целый год наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились.  Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Карта – маршрут пути прилагается в письме. Удачи вам, ребята.»

Предлагает отправиться в увлекательное путешествие в страну Математики.

 Основная часть:

Просит детей быть аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции.

Воспитатель:

- Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас будет машинистом своего поезда. Вы сами выбираете маршрут и передвигаетесь под музыку. Как только музыка остановится, и вы услышите название станции, вам нужно сразу поспешить к названной станции.

Просит детей взять в руки картинку поезда. Звучит музыка.

Дети под музыку двигаются по группе. 

- Станция Красный квадрат. 

Предлагает детям занять свои места (все располагаются на стульчиках), обращает внимание на осанку.

Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю.

Воспитатель:

Вперёд – назад,

вверх – вниз,

далеко – близко,

высоко – низко,

большой – маленький,

громко – тихо.

- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.

Предлагает сделать разминку.

Физкультминутка:

- Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)

Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)

Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)

Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)

Просит детей взять в руки картинку поезда и отправиться в путь.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Зеленый треугольник.

Воспитатель: 

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (два игрушечных медвежонка разного размера).

- Медвежата одинаковые по размеру?

- Покажите большого медведя.

- Какого размера второй медведь? (Ответы детей)

Предлагает сесть рядом с медвежатами на ковер.

 

- Ребята, посмотрите, как медвежата задумались. Мама медведица попросила большого Мишку сложить большие кубики в коробку, а маленького Мишутку сложить маленькие кубики в другую коробку, но это задание оказалось сложным для медвежат. Давайте поможем им.

Дети и воспитатель садятся на ковер рядом с медвежатами. 

Ребята помогают сортировать кубики по двум коробкам.

Просит детей взять в руки картинку поезда и отправиться в путь.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Синий круг.

 Воспитатель:

- Мы много путешествовали и не заметили, как настал вечер. А какое время суток наступает после вечера? Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. 

(раздает квадраты разных цветов) На стулья наклеивает «крыши» разных цветов.

- Когда день и светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда ночь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «ночь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

 Дети действуют по правилам игры

- Быстро прошла ночь. Нам снова пора в путь.

Просит детей взять в руки картинку поезда и отправиться в путь.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Желтый овал.

Просит встать вокруг стола, на котором стоят две тарелочки. На них лежат картинки.

Они делятся на две части: геометрические формы, изображения разных предметов. Подобрать предметы к геометрической фигуре, объясняя свой выбор: 

- - Ёлочка похожа на треугольник, она треугольной формы.

Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

- Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем предметы похожие на квадрат, треугольник, круг. Дети подбирают картинки и объясняют свой выбор

Обращает внимание на большой белый шар.

- Ребята, посмотрите, мне кажется, что это не просто шар, а шар с сюрпризом. Как же нам это узнать? Давайте закроем глаза и сосчитаем вслух до 5.

Шар лопается и из него сыпется конфети и маленькие шарики. Среди них подсказка, где лежат подарки Феи Математики

Просит детей взять в руки картинку поезда и отправиться в путь.

- Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

-В какую  страну мы с вами путешествовали?

-какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было сложным?

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

 Наше путешествие подошло к концу, спасибо всем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...