Конспект по ФЭМП: «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике

Болушева Галина Александровна

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx78.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП: 

«Объемные геометрические фигуры» в подготовительной группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин и зубочистки, набор плоскостных и объёмных фигур, пенал с фигурами, плакаты плоскостных и объёмных фигур.

Ход занятия.

1. Вступление. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие:

 

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
 
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!

 

Занятие начинается.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (заранее вывешивается плакат  с геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к нашей работе. C:\Users\Packard\Downloads\IMG_20240327_104555.jpg

- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте построим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле. Может квадрат устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)

Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.

У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)

На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».

2. Постановка цели. Геометрическое тело.

Воспитатель показывает фигуры:

Круг –шар (шар стоит, круг нет)

Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.

Призма – треугольник. И катится призма не очень.

Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.

Конус - он похож на нос Буратино, колпачок, рожок, мороженое.

- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перечислим, начиная с первой.

- Что лежит в основании цилиндра?

- Что лежит в основании конуса?

- Что лежит в основании призмы?

- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?

- Хорошо

- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)

- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа со счётными палочками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;

Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.

Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.

Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.

4. Физминутка 

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

5. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?

7. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять знания геометрических тел.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.

8. Игра «Геометрический город»

Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики

Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе

Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...

Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы

Обучающие задачи:образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть чет...