Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Совершенствовать умение:

- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_20.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – детский сад  «БЕРЁЗКА»

р.п. Лысые Горы Саратовской области

________________________________________________________________

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры»

в подготовительной группе

Воспитатель высшей категории

МБДОУ – детский сад «Берёзка»

р.п. Лысые горы

Саратовской области

Попова Наталья Михайловна

р.п. Лысые горы

2020 год

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема недели: Народная культура и традиции.

Тема НОД:  «Наши друзья – геометрические фигуры»

Цель: Создавать условия для систематизирования и закрепления математические представления детей подготовительной группы;

Задачи: 

Совершенствовать умение:

- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая, двигательная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом, самостоятельная работа с пособиями, счет вслух, индивидуальные и хоровые ответы.

 Оборудование: мяч, на каждого ребенка: листы бумаги разной формы (круги, квадраты, прямоугольники), ножницы, карточки с цифрами 1-10, счетные палочки, песочные часы.

Предварительная работа: Обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, решение логических задач, изготовление  раздаточного материала.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Психогимнастика «Круг радости»:

В. Собрались все дети в круг.

      Я твой друг и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся.

2. Игровое упражнение «Скажи наоборот».  ( с мячом)

 «Впереди»- «Сзади».

Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.

В.-Сегодня мы с вами  совершим путешествие в страну геометрических фигур.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения

Дети встают полукругом, произносят слова.

2. Основная часть

1. Игровое упражнение «Фруктовый пирог»

В.-Что можно приготовить из фруктов? (испечь пирог).

-Пироги могут быть разной формы. Назовите формы. (Показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник).

-Что надо сделать, чтобы угостить порогом гостей? На сколько частей надо разделить пирог?

1)-Возьмите любую геометрическую фигуру – это ваш пирог и разделите его на две равные части.

-На сколько частей вы разделили фигуру? Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целое или одна вторая?

-Что меньше: половина или целое?

2)-Разделите каждую часть еще на две равные части.

-Сколько всего частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целое или одна четвертая?

-Что меньше: одна четвертая или целое?

3)-Покажите 2/4 круга. Как можно назвать 2/4по другому?

-Найдите и покажите 3/4. Положите перед собой.

-Что больше: целое или 3/4?

-Сколько четвертых частей в целом?

4)-А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.(по показу воспитателя).

-Сколько всего частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целое или 1/8?

-Что меньше: 1/8 или целое?

-Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)?

-Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево,вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

2. Игровое упражнение Математическая разминка”

В.-Выложите  на столе цифры от1 до 10

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

3. Игровое задание «Соседи числа»

В. -Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6

4.Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами?

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста?

3.Бывает у зайчонка  4 лапы?

4. Бывает квадрат круглый? А почему?

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ?

5. Игровое упражнение «Успей вовремя».

Загадка: Вчера было,

     Сегодня есть,

               Завтра будет (время).

-Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы. Песочные часы могут измерять разное время:1 минута,2 минуты, 5 минут. 

-Предлагаю вам выложить несколько флажков с помощью счетных палочек, каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек. Закончить задание через минуту, когда пересыплется весь песок в песочных часах.

-Сколько флажков получилось?

-Кто сделал больше флажков?

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняю физминутку

Руки за голову, наклоны

туловища влево и вправо.

Руки вверх,

помахать кистями.

(2-3 раза)

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

1Нет. (Три угла у треугольника)

2Нет. (2 хвоста 1 +1=2)

3Да. (У зайца всего  4 лапы)

4Нет. (У квадрата четыре угла)

5Да. (2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Какие задания показались вам трудными?

 Какие задания вам понравились?

-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Ответы детей.

Список использованных источников:

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://doshkolniku.info/
  3. http://www.maam.ru/
  4. https://www.vospitatelds.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...