Конспект НОД по развитию сенсорной культуры с воспитанниками третьего года жизни "Мы идем в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие способствует  формированию у детей интереса к восприятию цвета, величины предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18gr._zanyatie_po_sensoriki._my_idem_v_les.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Конспект

 НОД по развитию сенсорной культуры

с воспитанниками третьего года жизни

группы общеразвивающей направленности №18

«Мы идем в лес».

                                                                                   

                                                                                     Составила:  воспитатель

                                                                                           

                                                                           Марданова  Е. А.

2015 г.

Цель: формировать у детей интерес к восприятию цвета, величины предметов.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

«Речевое развитие» - учить внимательно слушать; развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

«Познавательное развитие» - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику.

«Социально – коммуникативное развитие» - создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; учить отвечать на вопросы.

«Физическое развитие» -  развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.

Обогащение словаря: большой, маленький, один, много, зима, холодно.

Методы и приемы:

Наглядные: большой и маленький мишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик.

Словесные: беседа.

Практические: собирание шишек в корзинки; дидактические игры:  «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», физкультминутка – «Зайка беленький сидит»; пальчиковая игра -  «Маленький ёж».

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий по сенсорики, беседы о них; отгадывание загадок; пальчиковая игра -  «Маленький ёж»; беседы с детьми на темы: "Зимушка-зима", "Жители леса", рассматривание иллюстраций на тему: "Лесные жители"; проведение дидактической игры: "Назови цвет».

Материалы и оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки»; белая большая простынь; корзинки – большая и маленькая; угощение – печенье «Грибочки».

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Идут к «сугробу».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся мы помогли ему, теперь пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

(Далее детям предлагается самостоятельная деятельность).

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Конспект

 НОД по развитию сенсорной культуры

с воспитанниками третьего года жизни

группы общеразвивающей направленности №18

«Мы идем в лес».

                                                                                   

                                                                                     Составила:  воспитатель

                                                                                           

                                                                           Марданова  Е. А.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

Мастер – класс для родителей воспитанников третьего года жизни «Нетрадиционное рисование»

Мастер – класс для родителейвоспитанников третьего года жизни«Нетрадиционное рисование – что это?»...

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год...

Консультация для родителей «Упражнения и развивающие игры на развитие сенсорных способностей для детей третьего года жизни»

В данной консультации представлены интересные и простые упражнения и игры на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   воспитанников третьего года жизни "Колобок"...

Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.

Для развития у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь....

Выступление из опыта работы «Развитие представлений о сенсорных эталонах у воспитанников третьего года жизни посредством дидактических игр»

В выступлении раскрыта система работы по развитию представлений о сенсорных эталонах у воспитанников 3-го года жизни поседством дидактических игр"...