"Развитие мелкой моторики пальцев и тактильно - сенсорного опыта у детей третьего года жизни посредством самодельных игровых пособий"
презентация к уроку (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

В данной презентации раскрывается вопрос: "Что такое мелкая моторика?", а также дается описание пособий, которые помогают ее развивать..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ И ТАКТИЛЬНО- СЕНСОРНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ САМОДЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ»

Слайд 2

Моторика - это точные двигательные способности рук, которые связаны с двигательной, зрительной памятью, координацией. Тактильно-сенсорный опыт - это развитие мелкой моторики пальцев рук и начало формирования сенсорных эталонов. ИДЕЯ: Обогащение развивающей предметно - пространственной среды самодельными развивающими игровыми пособиями на развитие у детей третьего года жизни мелкой моторики пальцев рук будет способствовать формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания, активизации словаря и обогащению тактильно – сенсорного опыта.

Слайд 3

Самодельные дидактические игровые панно «КУРОЧКА – ХОЗЯЙКА» Крылышко из пуговиц разного цвета. Посередине яичка вшита молния, на фартучке пуговицы, есть шнуровка. В фартучке- цыпленок. Червячок сделан из шнурка, который вставляется в петельки. Наверху - бабочка. Ее крылышки на липучках. «НАРЯДНЫЙ ЕЖИК » Основа данного панно – фланель. Ежик выполнен из флиса . Листочки , фрукты и грибочки изготовлены из фетра. Ножки объемные - наполнены разными крупами. В данном панно представлены: шнуровка, пуговицы, липучки. «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» Он состоит из ткани с пришитыми кошелечками на молнии различного цвета и формы (треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой). У вагончиков колеса- крышечки . К кошелечкам пришиты пуговицы. На них можно повесить животных. Рельсы из карандашей разного цвета. Внизу панно есть ниточка, на ней нанизаны бусины и небольшого размера цветочки .

Слайд 4

Деятельность детей с дидактическими панно Игровые упражнения: «Найди цыпленка», «Нарядим курочку» Игровые упражнения : Нарядим ежика», «Угостим ежика» «КУРОЧКА – ХОЗЯЙКА» «НАРЯДНЫЙ ЕЖИК» «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК » Игровые упражнения: «Откроем и закроем вагончики», «Обуем паровозик», «Прокатим зверюшек на поезде», «Посадим цветочки»

Слайд 5

Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе Уголок уединения с панно и мягкими подушками Кукольная комната и курочка-хозяйка Игровой уголок с разными двигательными модулями и панно «Паровозик». Бизиборд «Волчонок» с самодельными тактильными мешочками

Слайд 6

ИГРОВАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА Элементы крепятся при помощи шнурков, пуговиц, ленточек, липучек. «Окошко для сказки », «Сезонное дерево», «Машина», «Дидактическая кукла» Игровые упражнения: «Заплети косички», «У куклы Кати праздник – наряди ее», «Собираем куклу на прогулку», «Катя пришла с прогулки», «Куколка испачкалась – переодень ее» Игровые упражнения: «Наряди солнышко – прикрепи лучики», «Прикрепи к дереву листочки красного, желтого цвета», «Идет снег» Игровые упражнения: «Едем на машине», « Р емонтируем машину» Ширма представляет собой набор плоскостных и объемных фигур, выполненных из разноцветных, разнофактурных тканей.

Слайд 7

Рукотворные книжки тактильного характера Книжка «Осенняя сказка» Игровые упражнения: «Повесь капельки», «Положи в корзинку грибочки», «Повесь на дерево яблочки» Книжка «Приключения игрушечного слоненка» Игровые упражнения: «Успокой белочку», «Погладь лисичку», «Уложи спать мишку»

Слайд 8

Книги, изготовленные родителями книжки - игрушки , которые приятно не только читать, но и рассматривать, трогать на ощупь разный материал: природный, тканевый , декоративные элементы , мех и др. «Колобок» По временам года «Теремок», «Репка», « Заюшкина избушка» « Кто где живет?»

Слайд 9

Настольный кукольный театр Мягкие игрушки - персонажи

Слайд 10

Список литературы 1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственого образовательного стандарта дошкольного образования», Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241 2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г . 3. «От рождения до школы» комплексная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой,, Т.С. Комаровой, М., 2017 4. Венгер И.Б., Венгер А.А. «Воспитание сенсорной культуры у ребенка», М., «Просвещение», 1988 5 . Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.- Автор-сост. О.А. Зажигина .- СПб.: ООО «Детство- пресс», 2014 г.; 6 . Найбауэр А.В. , Куракина О.В, Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет, -М:Мозаика-Синтез,2017г.; «От рождения до школы» основная образовательная программа ДО под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., М.., «Мозаика –синтез», 2017 г. 7 . «Ребенок третьего года жизни / под. ред. С.Н. Теплюк , М., «Мозаика-Синтез», 2019 г. 8 . Синицына Евгения. «Умные пальчики».- М.: Лист, 1999 . 9. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года», М., «Мозаика-Синтез», 2010 Интернет-ресурсы : nsportal . ru « c оциальная сеть работников образования» « Дошколенок. Ру », « Фестиваль педагогических идей- открытый урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

Консультация для родителей «Упражнения и развивающие игры на развитие сенсорных способностей для детей третьего года жизни»

В данной консультации представлены интересные и простые упражнения и игры на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем ...

Выступление из опыта работы «Развитие представлений о сенсорных эталонах у воспитанников третьего года жизни посредством дидактических игр»

В выступлении раскрыта система работы по развитию представлений о сенсорных эталонах у воспитанников 3-го года жизни поседством дидактических игр"...

Кружковая деятельность направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....