Организованная образовательная деятельность. «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

математическое путешествие в сказку. Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semitsvetik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

«Путешествие в сказку».

Цель: Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток. Составлять и решать задачи. Знать  объемные и плоские геометрические фигуры, уметь сравнивать их с предметами. Уметь классифицировать и обобщать. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу. Делить целое на части. Знать состав числа.

Оборудование: цифры, линейки, фломастеры, карточки, цветы, мяч, колокольчик, счетные палочки, ниточки.

Ход: Девочки и мальчики к нам пришли гости,  поздороваемся с ними. (поздоровались)

Скажем,  как нас зовут. (Воспитатель протягивает правую руку ладонью в верх и говорит свое имя. Дети делают тоже самое.)

Разминка:

Какое сейчас время года?

Какие вы знаете еще времена года?

Сколько дней в неделе? Назовите?

Поднимите руку кому 5,6 лет?

Сколько хвостов у 5 коров?

Сколько лап у щенка?

Посчитайте от 10 до 20, от 20 до 1.

Нарисуйте в воздухе прямую, кривую, ломанную линии.

Разминка прошла успешно.

Приступаем к выполнению заданий.

Игра «Какой цифры не стало». (Дома на улице.)

Назовите цифры по порядку. На сколько, предыдущее число меньше последующего?

  Молодцы! Справились.

Игра «Неделька».

Предлагаю вам для игры взять знаки-символы. Послушайте сказку про недельку: «Жила-была неделька. Все у нее было хорошо, одни дни сменялись другими. Но однажды решили они поиграть (звенит колокольчик): дети разбегаются.

-И вот что из этого вышло: дни перепутались: после субботы наступала среда

и т. д.

-Дети, давайте наведем порядок. (Звенит колокольчик.)

-Дети правильно строят недельку, используя знаки-символы. Игра закончена.

- Перед вами математический замок. Из каких геометрических тел он состоит? (куб. цилиндр, конус, шар.)

- Выложите из счетных палочек – треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Можно  ли овал и  круг выложить при помощи счетных палочек.  (нет)

 Физминутка. (дети стоят в кругу).

Дидактические игры: «А что потом?» (дни недели, части суток),

«Наоборот» (высокий – низкий, тихо – шумно).

Решаем задачи. 

Ульяна подарила Арине три куклы, и мама подарила две куклы. Сколько всего у Арины кукол?

У феи был магазин детских игрушек. Каким по счету стоит гном? Медвежонок? Слоник? Снеговик? Зайчик?

Дидактическая игра  «Выложи цветок»

Деление целого на части. (апельсин)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

На сколько частей мы разделили апельсин?

Пришло время возвращаться из сказки. Что вам было интересно? Во что бы вы еще поиграли? Поднимите руку те, кто занимался в полную силу.  Вы успешно справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...

С пециально организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказкам"

Тип: закрепление ранее приобретенных знанийВид: интегрированныйОбразовательные области: «Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Чтение художествен...

Организованная образовательная деятельность Путешествие по русской народной сказке Гуси-Лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...