Технологическая карта к организованной образовательной деятельности "Путешествие по "Сказке о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ваняшина Венера Альбертовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме  «Путешествие по «Сказке о глупом мышонке»

(вторая младшая группа)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Творчество С.Я.Маршака

Цель

Формировать творческие способности посредством художественного творчества

Тема ООД

«Путешествие по «Сказке о глупом мышонке»

Программные задачи

Обучающие задачи

Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Способствовать развитию речевой активности детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных. Упражнять в четком произношении звука «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква».  Формировать умение  закрашивать силуэт поролоном с помощью  трафарета.

Развивающие задачи

Развивать интерес к художественной литературе и художественному творчеству. Развивать память, внимание, умение логически мыслить. Развивать умение согласовывать движения со словами стихотворения на татарском языке.

Воспитательные задачи

Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратность и терпение во время рисования.

Предполагаемый результат

Дети умеют употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Развивается  речевая активность детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных. Дети четко произносят звук «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква». Дети  закрашивают силуэт  поролоном с помощью  трафарета.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная,  художественно-эстетическая.

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание слайдов «Герои из сказки о глупом мышонке».

Словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровые: подвижная  игра «Карусель» (на татарском языке), артикуляционная упражнение, дидактическая игра «Угадай кого не стало?»

Практические: закрашивание силуэта поролоном с помощью трафарета.

Активизация словаря: добрая, ласковая, заботливая,  маленький, непослушный, капризный.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность.

Организация детей

Стоя около воспитателя, сидя на ковре рядом с воспитателем, кругом во время игры, сидя на стульях за столами.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Чей малыш?» с Ильвиной, Аней и Егором. Дидактическая игра «Кто как кричит?» с Давидом и Тимуром.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД,  слайдов для мультимедиа,  изготовление  трафаретов силуэта  кошки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» С.М. Маршака. Рассматривание картинок с изображением домашних животных; беседа на тему «Домашние животные и их детеныши».

Оборудование и материал

Оборудование: столы, стулья, мольберт, мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: слайды «Герои сказки о глупом мышонке».

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Рассматривание слайдов, ответы на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Карусель». Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?» Показ воспитателя приема закрашивания силуэт кошки поролоном с помощью трафарета. Закрашивание детьми силуэт кошки поролоном с помощью трафарета.

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель показывает книжку «Сказка о глупом мышонке».

- Дети, вы узнали сказку? А кто написал её?

- А давайте вспомним кто же приходили к нему петь колыбельную. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке о глупом мышонке.

Основная часть

Воспитатель показывает первый слайд.

- В этой норке живут мама мышка и мышонок. Как пищит мышка? А ее детеныш-мышонок?

– Скажите, а какая мышка-мама в сказке?

- А какой мышонок?

Воспитатель предлагает вспомнить, кто пришел первым покачать мышонка. Показывает слайд, на котором изображена утка. Задает вопросы:

- Как утка крякает?

- Как называют ее детеныша?

- А много детенышей?

Воспитатель предлагает послушать звуки природы «кваканье лягушек».

- Ребята, кого мы слышим? (Показывает слайд, на котором изображена лягушка).

 – Это кто? А как называют детенышей лягушки? Давайте поквакаем как лягушки.

 Воспитатель показывает слайд с изображением лошади.

-Посмотрите, кто ещё укладывал мышонка?

-Как называют детеныша лошадки?

-А много детенышей?

Артикуляционное упражнение «Лошадки».

Воспитатель показывает слайд с изображением хвостика и ушек свиньи. Предлагает отгадать кому эти части тела принадлежат.

-Как хрюкает свинья?

-Как называют детеныша свиньи?

-А много детенышей?

Воспитатель показывает слайд с изображением курицы и цыплят, спрятанных за цветами.

-Кто это?

-Как поет курочка?

-А у курочки детеныш кто?

-А много детенышей?

- Найдите, где спрятались цыплята?

- За каким цветком спрятался большой цыпленок?

- За каким цветком спрятался маленький цыпленочек?

Подвижная игра «Карусель» на татарском языке.

Воспитатель показывает следующий слайд с изображением щуки.

-Кто еще приходил к мышонку?

-А какие звуки произносит щука? Поясняет детям, что рыбы никаких звуков не произносят.

Показывает следующий слайд с изображением кошки.

- Посмотрите, кто это?

-Как поет кошка?

-Какая она?

-Как у кошки называют детеныша?

-А если их много?

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало».

- Почему кошка забрала мышонка к себе?

-Правильно, потому что ей скучно одной, у нее нет друзей.

- А как мы можем помочь кошке?

- Правильно мы можем нарисовать ей друзей. А раз у нас путешествие сказочное, то и друзья будут волшебными, разноцветными.

Воспитатель показывает прием закрашивания силуэта кошки поролоном с помощью трафарета. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог занятия.

- По какой сказке мы с вами путешествовали? Кто из  героев больше всего понравился? Как помогли кошке? Какого цвета друзей вы раскрашивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Сказка о глупом мышонке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Речевое развитие».Раздел: «Развитие речи»Тема: «Формирование диалогической и монологическо...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"

Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....