Технологическая карта к организованной образовательной деятельности "Путешествие по "Сказке о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие по «Сказке о глупом мышонке»
(вторая младшая группа)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Творчество С.Я.Маршака |
Цель | Формировать творческие способности посредством художественного творчества |
Тема ООД | «Путешествие по «Сказке о глупом мышонке» |
Программные задачи | Обучающие задачи Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Способствовать развитию речевой активности детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных. Упражнять в четком произношении звука «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква». Формировать умение закрашивать силуэт поролоном с помощью трафарета. Развивающие задачи Развивать интерес к художественной литературе и художественному творчеству. Развивать память, внимание, умение логически мыслить. Развивать умение согласовывать движения со словами стихотворения на татарском языке. Воспитательные задачи Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратность и терпение во время рисования. |
Предполагаемый результат | Дети умеют употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Развивается речевая активность детей через подбор имен прилагательных, характеризующих внешние данные животных. Дети четко произносят звук «к» в звукоподражательных словах «кря-кря», «ква-ква». Дети закрашивают силуэт поролоном с помощью трафарета. |
Виды деятельности | коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественно-эстетическая. |
Методы и приемы | Наглядные: рассматривание слайдов «Герои из сказки о глупом мышонке». Словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Игровые: подвижная игра «Карусель» (на татарском языке), артикуляционная упражнение, дидактическая игра «Угадай кого не стало?» Практические: закрашивание силуэта поролоном с помощью трафарета. Активизация словаря: добрая, ласковая, заботливая, маленький, непослушный, капризный. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность. |
Организация детей | Стоя около воспитателя, сидя на ковре рядом с воспитателем, кругом во время игры, сидя на стульях за столами. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Чей малыш?» с Ильвиной, Аней и Егором. Дидактическая игра «Кто как кричит?» с Давидом и Тимуром. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, слайдов для мультимедиа, изготовление трафаретов силуэта кошки. Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» С.М. Маршака. Рассматривание картинок с изображением домашних животных; беседа на тему «Домашние животные и их детеныши». |
Оборудование и материал | Оборудование: столы, стулья, мольберт, мультимедийное оборудование. Демонстрационный материал: слайды «Герои сказки о глупом мышонке». |
Структура ООД | Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Рассматривание слайдов, ответы на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Карусель». Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?» Показ воспитателя приема закрашивания силуэт кошки поролоном с помощью трафарета. Закрашивание детьми силуэт кошки поролоном с помощью трафарета. Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель показывает книжку «Сказка о глупом мышонке». - Дети, вы узнали сказку? А кто написал её? - А давайте вспомним кто же приходили к нему петь колыбельную. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке о глупом мышонке. |
Основная часть | Воспитатель показывает первый слайд. - В этой норке живут мама мышка и мышонок. Как пищит мышка? А ее детеныш-мышонок? – Скажите, а какая мышка-мама в сказке? - А какой мышонок? Воспитатель предлагает вспомнить, кто пришел первым покачать мышонка. Показывает слайд, на котором изображена утка. Задает вопросы: - Как утка крякает? - Как называют ее детеныша? - А много детенышей? Воспитатель предлагает послушать звуки природы «кваканье лягушек». - Ребята, кого мы слышим? (Показывает слайд, на котором изображена лягушка). – Это кто? А как называют детенышей лягушки? Давайте поквакаем как лягушки. Воспитатель показывает слайд с изображением лошади. -Посмотрите, кто ещё укладывал мышонка? -Как называют детеныша лошадки? -А много детенышей? Артикуляционное упражнение «Лошадки». Воспитатель показывает слайд с изображением хвостика и ушек свиньи. Предлагает отгадать кому эти части тела принадлежат. -Как хрюкает свинья? -Как называют детеныша свиньи? -А много детенышей? Воспитатель показывает слайд с изображением курицы и цыплят, спрятанных за цветами. -Кто это? -Как поет курочка? -А у курочки детеныш кто? -А много детенышей? - Найдите, где спрятались цыплята? - За каким цветком спрятался большой цыпленок? - За каким цветком спрятался маленький цыпленочек? Подвижная игра «Карусель» на татарском языке. Воспитатель показывает следующий слайд с изображением щуки. -Кто еще приходил к мышонку? -А какие звуки произносит щука? Поясняет детям, что рыбы никаких звуков не произносят. Показывает следующий слайд с изображением кошки. - Посмотрите, кто это? -Как поет кошка? -Какая она? -Как у кошки называют детеныша? -А если их много? Дидактическая игра «Угадай, кого не стало». - Почему кошка забрала мышонка к себе? -Правильно, потому что ей скучно одной, у нее нет друзей. - А как мы можем помочь кошке? - Правильно мы можем нарисовать ей друзей. А раз у нас путешествие сказочное, то и друзья будут волшебными, разноцветными. Воспитатель показывает прием закрашивания силуэта кошки поролоном с помощью трафарета. Дети самостоятельно выполняют работу. |
Заключительная часть: | Воспитатель подводит итог занятия. - По какой сказке мы с вами путешествовали? Кто из героев больше всего понравился? Как помогли кошке? Какого цвета друзей вы раскрашивали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Сказка о глупом мышонке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Речевое развитие».Раздел: «Развитие речи»Тема: «Формирование диалогической и монологическо...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"
Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...