Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

"Свойства муки и соли"

Автор: Стрельцова Г.Н.

МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик».

Форма ООД: опытно- экспериментальная деятельность.

Форма организации: подгрупповая: средний дошкольный возраст 4-5лет.

Необходимые ресурсы:

воспитателю:, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью,салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, ложки, ситечко, салфетки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два мышонка», рассматривание иллюстраций.

Применяемые  технологии: коммуникативная, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая

Планируемые результаты:

знания о свойствах муки и соли, элементарные умения работы с данными веществами; ориентировка в проблемных ситуациях и принятия нестандартных решений.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности с мукой и солью.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

-познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развиваем логическое мышление

- умение выделять общие и отличительные свойства веществ;

- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:

- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

Этапы

деятельно

сти

Содержание деятельности

Действия ,

деятельность

педагога

Деятельноть детей

Планируе

мый

результат

Вводно-организационный этап

Собрались мы снова вместе, 
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?

Вовлекает в ситуацию.

Дети занимают

места на ковре

по кругу

привлечение

внимания

Мотивационно побудительный

Ребята, посмотрите, почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит и Воспитатель достает из посылки - письмо, а в ней загадки. Загадка:

Из нее пекут ватрушки, и оладьи, и блины. Если делается тесто, положить ее должны. (Ответы детей).

Но это не всё.

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль)

Вовлекает всовместную

деятельность

Выражают

собственные

мысли,

объясняют

Внутрення

я

мотивация

на

деятельнос

ть.

Проблемная ситуация

 

Как вы думаете, что получится, если соль смешать с мукой?

Стимулирует

любознательность, интерес,задает

вопросы,

стимулирующие процесс мышления.

Готовность детей к

работе, их

заинтересованност

Познавательно исследовательский

Давайте проведём опыты и узнаем , чем похожи и чем  отлича-

ются друг от друга мука и соль.

Вовлекает в

совместную

деятельность

Подведение детей к

проведению опытов

Готовность детей к

общению со

взрослыми и

совместной

деятельност

Любознательность, активность

Практический этап детского экспериментирования

 Повторение правил безопасной работы

 Во время опыта не разбрасывать материал.

Аккуратно пользоваться емкостями.

Нельзя брать в рот вещества.

Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте

Проведение опыта №1 «Какого цвета соль?».
Какого цвета мука?

В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и мука. Можно ли их различить по внешнему виду?

-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)

Опыт №2 «Исследуем на ощупь

Действия: Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?

№3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»
Действия:

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;


" Рассматривание частиц муки"

Действия:

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Вывод: 
Вывод: Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой.

мука: мягкая, легко можно раздавить;
Просеиваем через сито.
Вывод:
мука: легко просеивается, состоит из мелких частиц;
соль: не просеивается, состоит из крупных частиц.

Помощь детям в

организации

практической

деятельности.

Дети

выполняют

практические

действия

Дети делают вывод:

соль и мука имеют белый цвет

Дети делают вывод:

Мука на ощупь мягкая, тёплая, рассыпчатая, а соль более жесткая, рассыпчатая, твёрдая

Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой, сольтвёрдая и жёсткая

Динамическая пауза.

Рос сперва на воле в поле 
Летом цвёл и колосился (покачиваем руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотился (постукиваем кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился (пальчики здороваются)
Из зерна в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место (вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимаем руки вверх)
А пришёл на стол он хлебом (показываем круглый хлеб)

Двигательная деятельность детей.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Прктическая работа

 Ребята, а как вы думаете, что нужно для приготовления хлеба (тесто)?

А как оно получается?  Правильно. Чтобы получить тесто нужно взять  муку и воду и хорошенько перемешать.

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам замесить тесто и сделать булочки для нашей игры «Магазин». А чтобы они долго хранились, мы добавим ещё соли. Для этого мы с вами смешаем наши исследуемые вещества (муку и соль), добавим немного воды и замесим тесто. Чтобы тесто не липло к рукам, мы добавим немного растительного масла.

Воспитатель замешивает тесто.

Дети принимают участие в замесе теста).

Дети делают вывод, что тесто мягкое ,эластичное.

Пальчиковая гимнастика

Тесто месим, месим, месим

(энергично делаем круговые движения руками)

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём. жмём

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечём.

(движения , как будто лепим пирожки)

Изготовление  изделий из солёного теста.

(Самостоятельная работа детей)

Помощь детям в

организации

практической

деятельности.

Рефлексия

Вывод Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?
Чем похожи эти вещества и чем они отличаются?
После того, как дети вылепят изделия из солёного теста складываем на противень и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

Активизирует

общее

обсуждение,

проявляет

уважение к

детским

высказывания

м. Выражает

признательнос

ть, поощряет

детей.

Слушают,

Выражают

собственные

мысли,

делают

выводы,

обобщают,

делятся

впечатления

ми.

Осознание

себя как

участника

познавател

ьно -

исследоват

ельского

процесса.

Формирова

ние

элементар

ных

навыков

самооценк

и,

овладение

предпосыл

ками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная  группа:  вторая младшая группа...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...