Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности "Реклама"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Дети знакомятся с понятием "реклама".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_v_starshey_gr_reklama.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная  область – «Познавательное развитие»

Педагог – Малышева Л.Е.

Тема: «Реклама»

Форма работы с детьми: групповая

Цель: познакомить с понятием  «реклама»

Образовательные области –  познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи:

дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении; научить детей правильно воспринимать рекламу. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Словарная работа: реклама, рекламировать.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: просмотр презентации «Что такое реклама?», чтение сказок, разучивание пословиц.

Материал и оборудование – мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов, фломастеры, клей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Как старик крову продавал»

Дети садятся на стулья

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес

2 часть - основная

Воспитатель задает вопросы:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Вопросы:

Где можно увидеть рекламу?

Какая бывает реклама?

(реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама.)

Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений.

Например, мы заходим в магазин «Пятерочка» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров.

Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламами.

Физ/минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

 И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

 Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве.

Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные

агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз

потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу

показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах,

передают по радио, размещают в Интернете.

Детям предлагают поиграть в игру.

Игра: «Подбери то, то нужно для работы»

Дети получают набор карточек с изображением предметов необходимых для работы

человеку связанных с созданием рекламы. Воспитатель называет профессию,

а дети подбирают к ней карточку с орудиями труда.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды.

Каждая команда сегодня будет рекламным агентством и должна прорекламировать

свой товар.

Дошкольникам раздаются листы, фломастеры, вырезки разных товаров из журналов,

для изготовления рекламных плакатов.

Ответы детей

По телевизору, в интернете

Дети рассматривают рекламные листки

Дети выполняют действия

Дети выполняют задание

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха

Дети рисуют рекламные плакаты

  1. часть – заключительная

Цель: закрепление положительных эмоций от работы

Воспитатель предлагает прорекламировать свой товар из выполненных рекламных плакатов.

Вопрос к детям – как вы понимаете, что такое реклама?

Воспитатель хвалит  за выполненные задания.

Что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Дети рассказывают о товарах

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"

Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная  группа:  вторая младшая группа...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...