Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Санджиева Болха Лукинична

Тема "Приглашение от солнца в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программное содержание:

  1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные.

  1. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых предметов по длине, ширине.

Геометрические фигуры: закрепление цвета, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

  1. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.
  2. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, лиса, медведь;

2 полоски («речки»): узкая, длинная, широкая, короткая;

Полоски изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, солнце.

Музыка: 

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в лес.

-  Ребята, как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? (на паровозике).

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе Ворона. (раздает детям билеты в форме геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес.

Дети:

Паровоз йовна

Вагоhан чирнә

Жиг-жиг, жиг-жиг.

Воспитатель:

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (дети узнают лису и медведя).

- Как выглядит лиса?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лиса?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).

- Какие звуки издает лиса?

Дети:

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв».

Воспитатель:

- Как выглядит медведь?

Дети:

- Он огромный, бурый, косолапый. Неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают медведя).

Воспитатель:

- Как он разговаривает?

Дети:

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

Воспитатель:

- Ребята, поглядите нам дорогу загородила река. Сколько их?

Дети:

- Две речки.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

- Узкая, длинная

- Широкая, короткая.

Воспитатель:

- Как можно перебраться на другой берег?

Дети:

- Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель:

- А через широкую, короткую?

Дети:

- Переплыть.

Воспитатель:

- Я вам тоже хочу предложить переплыть.

- Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво: растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу ж-ж-ж.

- Неожиданно откуда-то прилетел комар. Издали звенит тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче: з-з-з. Маленький комарик: з’- з’- з’

- Вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает: ф-ф-ф, а маленький ёжик: ф’- ф’- ф’.

- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: щ – щ – щ

- Полетел жучок: ж-ж-ж

- Летит, машет крыльями бабочка: фррр – фррр – фррр

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите согреться?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте вместе позовем солнце.

                 Нарн, нарн, наар      

                 Намаг ирж халул.

- Ой, а что это?

Дети:

- Солнце.

Воспитатель:

- Правильно, у меня солнышко. Какое оно? Что есть у солнце?

Дети:

- Круглое, есть лучики.

Воспитатель:

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети:

- Нарисовали бы круг.

Воспитатель:

- После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас в лесу будет ещё светлее. (Музыка) Дети подходят к подносам с крупой и рисует пальчиками солнышко на крупе.

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Так хочется погулять, поставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить  солнечное тепло.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наша прогулка в лес?

- Вы все, ребята, молодцы, ловко спрятались. Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, заводим моторчик: р – р – р. Полетели!

3 этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2013»

Конспект интегрированного занятия

 во 2 младшей группе

 Тема занятия: «Путешествие от солнца в лес».

 

Санджиева Болха Лукинична

Воспитатель 1 категории

МКДОУ детский сад «Торга»

п. Комсомольский

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...